Как пользоваться балансировочным станком: делаем балансировку колес

Балансировка колес предназначена для устранения побочных эффектов дисбаланса: неравномерный износ протектора, «биение» рулевого колеса, повышенная «прожорливость», нарушение управляемости и т.д.

Все это спровоцировано смещением центра масс колеса. Нарушение баланса возникает из-за механической деформации колеса, например, вследствие наезда на яму, горку или бордюр на скорости. Кроме того, дисбаланс может возникнуть вследствие использования низкокачественной резины или неоднородности материала диска, а также наличия тяжелого металлического вентиля.

 

 

Есть 2 вида – статический и динамический. Первый спровоцирован неравномерным распределением массы колеса по отношению к оси вращения. Второй – неравномерный распределением массы по отношению к центральной плоскости вращения. И первый, и второй типы могут появляться как по отдельности, так и вместе.

Часто дисбаланс может быть вызван налипшей на колесо и диск грязью, а также застрявшими в протекторе камешками, поэтому перед проведением балансировки колесо необходимо качественно очистить от загрязнений.

Как избавиться

Сегодня дисбаланс устраняется «компенсацией» балансировочными грузиками. Для этого используется балансировочный станок, на котором колесо фиксируется либо на шпильках, либо через центральное отверстие.

 

 

Станок оборудован компьютером, в который необходимо внести информацию об испытуемом колесе (если в станке предусмотрены автоматические линейки, процесс упрощается и ускоряется). После этого необходимо запустить станок, опустив защитный кожух. Станок имитирует реальное вращение колеса на автомобиле. Если на колесе есть дисбаланс (и статический, и динамический), его фиксируют специальные датчики, подключенные к валу. После того как все нужные параметры будут сняты, вращение колеса прекращается, а на экране станка отображается нужная информация о балансе или разбалансировке колеса, а также необходимой массе для ее устранения. После закрепления грузика в нужном месте проводится контрольный запуск станка для проверки правильности балансировки. Если после нее компьютер выдает информацию о сбалансированном колесе – процесс закончен, если нет, нужно продолжать устранять дисбаланс.

Если величина дисбаланса очень велика, рекомендуется не навешивать большое количество грузиков, а сместить положение резины на колесе, после чего снова запустить станок.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×