Как произвести тюнинг Ауди А4 Б5 универсал своими руками: необходимые запчасти

Модель А4 В5 вышла на рынок в 1994 году, а завершилось производство автомобиля только в 2001, пережив всего 1 рестайлинг в 1997 году, который коснулся исключительно «фейслифтинга», но никак не технической части. Это первое поколение модели, до этого автомобили подобного класса производились под индексом «80» и в народе именовались «бочками». А4 В5 приобрела огромную популярность.

Автомобиль был настолько любим владельцами, что многие из них пытались тюнинговать его для придания индивидуальности своему товарищу. Именно о вариантах тюнинга А4 В5 мы и поговорим сегодня.

Техническая часть

Силовой агрегат

Несмотря на сложность, именно моторы являются наиболее частыми объектами тюнинга А4 В5. Есть 2 разновидности улучшения характеристик – изменение прошивки, которое можно произвести собственными силами. Для этого диагностический разъем мотора нужно соединить с ПК или ноутбуком со специальным ПО. Вариантов программного обеспечения в интернете предостаточно и в большинстве случаев оно универсально, к примеру, ECM Titanium, Chip Explorer, ECUSafe и т.д. Благодаря этому ПО можно скачать прошивку электронного блока управления (ЭБУ) А4 В5, после чего модернизируется (лучше доверить работу специалисту), а затем при помощи того же ПО «заливается» в ЭБУ вместо штатной. Как результат – улучшенная работа мотора.

Преимуществом является то, что не нужно быть специалистом-мотористом, а также быстрота процесса. Можно также воспользоваться готовыми модернизированными прошивками А4 В5, которые «гуляют» по интернету.

 

Недостатком способа является то, что возможности апгрейда ограничены, поскольку действительно реальных результатов нельзя добиться без модернизации выхлопа, впрыска топлива и охлаждения системы. Но самостоятельно заниматься модернизацией можно только в том случае, если у вас есть опыт подобных работ. Скажем только, что наиболее оптимальным для такого тюнинга является турбомотор на 1,8 литра, который устанавливался на А4 В5 до 1997 года. Другие турбомоторы также хорошо реагируют на такой тюнинг, чего не скажешь об атмосферниках, от которых серьезного прироста в лошадях и крутящем моменте добиться практически невозможно, поэтому и смысла в тюнинге нет никакого.

Коробка передач

Здесь без физического вмешательства не обойтись. В большинстве случаев, чтобы улучшить работу трансмиссии, придется приобрести:

  • Дифференциал повышенной устойчивости к трению.
  • Короткоходную кулису.
  • Облегченный маховик.
  • Усиленное сцепление.

Сразу скажем, что стоимость этих узлов может довольно сильно «ударить по карману».

Подвеска

Он состоит в замене штатной подвески винтовой регулируемой с занижением. Цена комплекта зависит от компании-изготовителя.

Также стоит заменить резиновые сайлентблоки передних рычагов и втулок заднего стабилизатора полиуретановыми. Это позволит повысить износостойкость подвески.

Тормоза/колеса

Для колес можно использовать колесные проставки (толщина от 3 до 40 мм). Их используют при установке другого типа дисков, рассчитанных на больший вылет либо другое расстояние между шпильками.

Проставки крепят к ступице, после чего следует установка самих дисков. Проставки также используют и при расширении колесных арок.

При использовании проставок всегда помните о балансе между красотой и безопасностью, поскольку они перераспределяют расчетные нагрузки на ось и подвеску.

При тюнинге тормозной системы чаще всего стандартные диски заменяют перфорированными. Тем, кого не интересуют размеры вложений, можно полностью заменить штатные тормоза спортивными, с перфорированными дисками с алюминиевой ступицей для улучшения теплоотвода, усиленными 6-поршневыми суппортами, колодками, тормозными шлангами и всем необходимым крепежом.

 

 

Кузов и салон

Внешний вид

Наиболее просто изменить внешность Ауди А4 В5 при помощи комплекта обвеса. Несмотря на возраст, сегодня найти все необходимое не составит проблем. В Сети полно всяческой продукции – передние и задние бампера, пороги, «юбки» на бампера и т.д.

Также повысить неотразимость автомобиля можно, установив эксклюзивные литые или кованые диски и увеличив колесные арки автомобиля. Последнее самостоятельно проделывать не советуем, если вы никогда не сталкивались с кузовными работами.

Кроме того, сделать авто более агрессивным можно, установив спойлеры, декоративные хромированные накладки, подкрылки, крышку горловины для заливки масла, декоративный фаркоп, защиту поддона, амортизаторы капота.

Отдельная статья внешнего тюнинга – апгрейд оптики. Чаще всего практикуется установка оптики, изготовленной независимыми производителями (Sonar, Depo. Valeo и т.д.).

Интерьер

Чаще всего апгрейд начинается с перетяжки. Если использовать кожу, нужно приготовиться к довольно серьезным расходам, сэкономить можно, осуществив процесс самостоятельно (если есть определенный опыт работы).

Также стоит заменить стандартные передние сидения спортивными «ковшами». Очень стильно выглядят перфорированные алюминиевые накладки на педали, кожаные вставки на передней панели и центральной консоли, а также потолок и стойки, обшитые алькантарой.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×