Тормозная система авто – чуть ли не самая важная система в обеспечении безопасного передвижения. По мнению опытных механиков, осмотр состояния колодок необходимо проводить каждые 10 000 км. Особенно это актуально для автомобилей, у которых закончился гарантийный срок эксплуатации.
Перед заменой тормозных колодок передних дисковых тормозов необходимо осуществить несколько процедур:
- Авто устанавливается на ровной поверхности, а под колеса укладываются упоры для предотвращения возможных перемещений автомобиля.
- Открываем капот, снимаем крышку бачка с тормозной жидкостью (для облегчения впоследствии перемещения поршня рабочего цилиндра).
- Ослабляем крепеж колеса, поднимаем авто на домкрат и снимаем колесо.
После выворачиваем руль для обеспечения лучшего доступа к суппорту и лучшей обзорности, и осматриваем поверхность тормозного диска.
У различных марок автомобилей крепления тормозных колодок разные, они рознятся даже в различных моделях одного бренда, но эти различия в деталях, во всем остальном крепления практически одинаковые по конструктиву. К общим детали относится крепление суппорта либо его части (крышки): ослабляем один из болтов и полностью выворачиваем другой, поднимаем крышку суппорта и освобождаем доступ к колодкам.
Поскольку к суппорту подключены шланги от бака с тормозной жидкостью, нельзя допускать, чтобы снятый суппорт висел на них. Желательно прикрепить его к конструктивным элементам автомобиля.
Далее старые тормозные колодки демонтируются и устанавливаются новые. После того как вы демонтируете старые колодки, осмотрите их, а также оцените состояние самого тормозного диска.
Перед тем как установить новые колодки, вдавите шток поршня рабочего цилиндра в прилегающую поверхность суппорта. Поскольку новые тормозные колодки более толстые, им понадобится больше пространства. Проще всего для этой операции вооружиться струбциной. В качестве прокладки между штоком и зажимом струбцины можно пользоваться старой тормозной колодкой.
Если у вас не оказалось под рукой струбцины, тогда старые колодки в суппорте (а, значит, шток поршня рабочего цилиндра) можно отжать небольшой монтажкой либо большой плоской отверткой перед тем как разбирать сам суппорт.
Помните о том, что нужно закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Проблема в том, что жидкость характеризуется высоким уровнем гигроскопичности из-за чего при длительном контакте с внешней средой она постепенно разбавляется водой.
Новые колодки помещаются в суппорт и крепятся в соответствии с конструктивными особенностями автомобиля. Дальнейшая сборка производится в обратной разборке последовательности.
После того как тормозные колодки будут заменены, необходимо несколько раз выжать педаль тормоза в пол, чтобы убедиться, что все элементы конструкции находятся на своих местах и работают.
Разницы между заменой колодок дисковых тормозов передней и задней оси нет, разве только не получится повернуть колеса рулем.