Дождливая погода зачастую превращает российские дороги в полноводные реки. Поэтому не мудрено, что водители, находясь в пути и попадая в глубокие лужи, давят на газ, чтобы автомобиль не заглох.
Но уже при дальнейшем следовании возникают ситуации, когда нужно затормозить, однако, сделать это не так уж просто. Мокрые колодки и диски могут привести к сбою в работе тормозной системы, поэтому быстро остановить автомобиль становится сложно.
Что происходит при намокании колодок и дисков
Даже после проезда небольшой лужи необходимо обязательно просушить тормоза транспортного средства. Иначе при резком торможении тормозной путь значительно удлиняется.
Это происходит из-за того, что на накладки попадает вода, выступая промежуточным агентом между колодками.
В результате создается полусухое трение, что приводит к снижению коэффициента отношения силы трения и силы прижатия. Это сразу чувствуется по нежеланию авто резко тормозить.
При этом водитель старается осуществить более сильное нажатие на педаль тормоза, что приводит к увеличению трения и повышению температуры в зоне контакта.
Влага начинает быстро испаряться, а торможение происходит скачкообразно.Такое пропадание управляемости автомобилем может привести к паническому состоянию автомобилиста и натворить немало бед.
Следует помнить, что дождевая вода попадает в систему с примесями грязи. Поэтому твердые частицы, оставшиеся после испарения влаги на накладках, создают дополнительное трение и плохо удаляются.
В обычных условиях, когда колодки и диски находятся в сухом состоянии, тормозная система работает стабильно в штатном режиме.
Как правильно просушить тормозную систему
Чтобы просушить тормозные колодки, следует на ходу несколько раз нажать на педаль тормоза, пока не будет ясно, что все в порядке. При этом не стоит забывать о безопасности дорожного движения:
- не занимать скоростные полосы автотрассы;
- оставаться в крайнем правом положении на дороге;
- включить аварийную сигнализацию;
- не создавать препятствий другим участникам дорожного движения;
- начинать движение с первой скорости, периодически нажимая педаль тормоза.
При нажатии педали тормоза происходит трение колодок и дисков. В результате чего они нагреваются, влага испаряется и диски высыхают. Тормозная система восстанавливает свою эффективную работу.
Таким образом рекомендуется проверять работу тормозов путем однократного нажатия на педаль после проезда по достаточно глубокой луже, а также желательно проверять тормоза при начале движения после длительной стоянки. И если возникли сомнения, то следует просушить тормоза дополнительными нажатиями на педаль.
Функция автопросушки тормозов
Многие модели современных автомобилей выпускаются с функцией автоматической сушки и очистки тормозных дисков.
С ее помощью быстро поджимаются тормозные колодки, тем самым избавляя их от грязи, песка, водяной пленки и жировых отложений. Такая функция активируется при включении стеклоочистителей.
Чтобы не произошло залипания тормозных колодок, а также для предотвращения увеличения тормозного пути, рекомендуется не допускать проезда глубоких луж на повышенной скорости, проверять тормозную систему после длительного простоя автомобиля и автомойки.