Как проверить центральный замок

Никто не станет оспаривать преимущества центрального замка, блокирующего все двери автомобиля одновременно. Порою случается, что ЦЗ не срабатывает от пульта и приходится использовать ключ. Как проверить, сработала ли кнопка брелока и закрыла все дверцы, или случился какой-то сбой в системе?

Функционал центрального замка

Как только водитель нажимает на соответствующую кнопку брелока, должны закрыться все двери, багажник и крышка топливного бака. Всё это приводится в действие двойным нагнетательным насосом, который, в свою очередь, запускается электродвигателем. Как только пульт перейдёт в положение «Открыть», насос повысит давление, а коммутирующими устройствами будет произведена разблокировка.

Помимо центрального замка, двойной нагнетательный насос может быть соединён и с противоугонной системой при её наличии в машине.

С багажником история немного другая. В вертикальном положении он всегда закрыт, независимо от состояния центрального замка на данный момент. Это сделано специально для предотвращения открытия дверцы и ограбления во время стояния на светофоре. Перейдя в горизонтальное положение, замок багажника начинает подчиняться центральной блокировке.

Как проверить центральный замок

Убедиться, что ЦЗ работает в привычном режиме, можно таким способом:

При выходе центрального замка из строя, дверцы и багажник закрываются по старинке ключом или ручными кнопками блокировки. А вот с крышкой бака придётся повозиться, чтобы разблокировать:

Как выявить проблемы с электрикой

Если центральный замок не срабатывает ни от пульта, ни от ключа в замке дверей, следует проверить предохранитель. Возможно, он перегорел. Замена приведёт к нормализации работы ЦЗ.

В случае неудачи приступайте к проверке двойного нагнетательного насоса:

Проведя демонтаж, можете приступать к проверке переключающего элемента в двери водителя. Для этого:

Пассажирскую дверь, расположенную напротив водительской, проверьте таким же образом. Только контрольную лампу подключайте к жёлтому (синему) проводу. А когда перейдёте к проверке крышки багажника, ищите синий (красный) провод.

Если в процессе не удалось выявить проблем в работе переключающих элементов насоса, значит, причина неполадки может крыться в подаче тока. Проверьте целостность:

Всё функционирует нормально? Тогда замените двойной нагнетательный насос. По-видимому, он просто вышел из строя.

При недостаточном уровне знаний в электрической области, лучше не пытаться самостоятельно лезть в устройство. В этом случае придётся довериться профессионалам.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector