Регулярный уход за «железным конём» — не только залог опрятного вида автомобиля, но и исправность комплектующих. В свою очередь, надёжная работа основных узлов обеспечивает стабильную работу техники, безопасность водителя и пассажиров.
Один из элементов, который требует частого внимания, — колёса. Причём речь идёт не только о своевременной замене летней резины на зимнюю и наоборот, но и о регулярной проверке давления в камерах.
Приборы и датчики для измерения давления в шинах
Чтобы определить количество атмосфер в колёсах, необходимо запастись измерительными приборами. Самый распространённый и доступный — манометр. Сегодня в ассортименте специализированных магазинов можно встретить несколько разновидностей девайса:
- Стрелочный. Самый распространённый вариант. Главный плюс модели — доступная стоимость, объясняющая популярность этой разновидности. Минус — хрупкость конструкции. Механическое воздействие, падения, удары сказываются на целостности внутренней пружины, из-за чего начинает «страдать» точность показаний.
- Механический. Более прочный вариант. Однако он «грешит» не слишком высокой точностью измерений. У большинства моделей наблюдается погрешность, которую следует принимать во внимание во время манипуляций.
- Электронный. Обладает высокой точностью измерений (погрешность составляет +/- 0,5 атмосфер), надёжностью конструкции, длительным сроком эксплуатации. Главный недостаток — довольно приличная стоимость, объясняющая небольшую популярность электронной модели.

@prosedan.ru
Не так давно в магазинах появился ещё один прибор для определения количества атмосфер в шинах — система TPMS. Кроме того, большинство современных автомобилей комплектуются датчиками ещё во время сборки. Внешне девайс выглядит, как четыре колпачка (по количеству колёс), дополненных прибором с дисплеем, на который выводятся данные измерений. С помощью системы TPMS владелец транспортного средства может не только узнавать давление в шинах, но и их температуру. Недостаток приспособления — внешняя привлекательность, которая может привести к «потере» устройства с помощью «чужих» нечестных рук.
Система TPMS позволяет измерять давление с минимальной погрешностью, однако колпачки отличаются хрупкой конструкцией. Поэтому при неаккуратном вождении или попадании колёс в ямы часто выходят из строя.
Когда и как правильно проверять давление в шинах
Чтобы ответить на вопрос, когда необходимо проводить измерения, достаточно заглянуть в технический регламент. И вот что он говорит: проводить манипуляции нужно не реже одного раза в месяц. Если наступило холодное время года, то осуществлять измерения необходимо раз в две недели.

@ural.org
При этом важно помнить, что воздух — вещество газообразной формы, а при нагреве оно расширяется, при остывании — сужается. Потому измерение количества атмосфер в автомобильных камерах имеет несколько нюансов:
- Проводить манипуляции следует на «холодной» резине. Другими словами, на той, которую не эксплуатировали в течение трёх-четырёх часов. В разогретых покрышках уровень давления повышается порой до 10%. Это снижает точность полученных данных.
- Чтобы достичь наилучшего результата, можно сначала измерить количество атмосфер на «горячей» резине. Если цифра ниже рекомендованной, камеру следует подкачать до необходимого значения, добавив сверху примерно 10%. Когда камера остынет, надо вновь провести измерительные манипуляции, а при необходимости подкорректировать давление до рекомендованного производителем.
- Измерять количество атмосфер нужно на всех колёсах, в том числе запасном.
- Также нужно иметь в виду, что давление напрямую зависит от температуры «за бортом». Чем выше столбик термометра, тем меньше атмосфер в камерах. За каждые 10°С камера теряет около семи атмосфер. Поэтому в случае непредвиденной оттепели или резких заморозков необходимо провести корректировку.
Этапы проверки:
- Первым делом необходимо снять колпачок ниппеля.
- Затем нужно соединить манометр и отверстие для подачи воздуха в камеру. Важно следить, чтобы измерительный прибор сидел плотно. В противном случае из камеры начнёт выходить воздух, а точность полученных значений снизится.
- Когда измерения завершены, следует установить колпачок ниппеля на место.
Электронные модели начинают работать только после нажатия соответствующей кнопки, механические — сразу после подключения.
Почему важно знать о давлении в шинах
Количество атмосфер выше или ниже нормы может стать причиной неприятностей не только с колёсами, но и с автомобилем в целом.
При избыточном значении водитель может столкнуться со следующими сложностями:
- попадание в выбоину — может стать причиной повреждения диска или подвески;
- внутри автомобиля становится шумно;
- снижается манёвренность транспортного средства;
- протектор на резине быстро стирается, из-за чего покрышка преждевременно приходит в негодность.
Давление ниже номинального значения также становится причиной массы проблем:
- возрастает количество потребляемого топлива;
- шины быстро нагреваются;
- стирается протектор, расположенный на внешнем радиусе колеса, что приводит к укорачиванию срока эксплуатации резины;
- ухудшается сцепление колеса и дорожного покрытия.
Измерение давления в автомобильных камерах — задача, не требующая специальных навыков, справится с ней даже неопытный водитель. Главное — помнить, что безопасность и комфортное управление напрямую зависят от количества атмосфер в покрышках. Потому не стоит пренебрегать манипуляциями и взять за правило регулярно устраивать проверку.
Как проверить? Про манометр слыхали?