Как проверить тормозные колодки? Что такое тормозные колодки?

Популярный вопрос, который возникает у водителей – как проверить тормозные колодки и что это такое? Начнем с того, что такое тормозная колодка. Это важнейший элемент тормозной системы, который взаимодействует с тормозной частью тормозного диска. Это взаимодействие обеспечивается путем нажатия, снижающего скорость транспортного средства.

Тормозная колодка отличается простой конструкцией. Ее основа сделана из металла. На нее прикрепляется насадка, которая может быть изготовлена из таких материалов, как керамика, синтетическое волокно, каучук и др. Насадка должна быть максимально прочной и износостойкой, так как именно на нее приходится наибольшая нагрузка.

Как проверить тормозные колодки?

Не всегда обязательно посещать мастерскую для того, чтобы проверить тормозные колодки. Это можно сделать самостоятельно. Почему так важно знать состояние этих деталей? Если использование колодок достигает 100%, то при торможении будет работать не абразивная часть, а металлическая накладка. Правда, тормоза еще будут работать, но после такой езды диски придется выкинуть. Это связано с тем, что накладка намного тверже тормозной колодки, из-за чего диски быстрее нагреваются и, следовательно, изгибаются. Это чувствуется после нажатия на тормоз.

 

 

Как проверить состояние тормозных колодок? В автомобилях могут быть установлены специальные датчики, сообщающие об износе тормозных колодок. Они бывают механические и электрические. В обоих этих случаях сигнал поступает при толщине абразивной части колодки менее 2 мм. Если в автомобиле установлен электрический датчик, то мы увидим лампочку на приборной панели, информирующую о необходимости замены тормозов. Если она загорелась желтым, значит, у нас осталось около 1000 – 2000 км пробега. Красный же цвет сообщает о срочной необходимости замены блоков на новые. Механический датчик представляет собой пластину, установленную таким образом, что при толщине покрытия 2 мм она меньше трется о поверхность циферблата, из-за чего издается характерный скрипящий звук. Это также знак, информирующий нас о необходимости замены колодок. Дают ли датчики износа правильную информацию о состоянии тормозных колодок? И да, и нет. Если нет других проблем с тормозной системой, такой проверки будет достаточно. Однако следует помнить, что механические и электрические датчики крепятся только к одной паре блоков, как правило, только с внутренней стороны.

Если у нас есть проблемы с исправной работой суппортов (например, подклинивание поршня или направляющих), колодки будут изнашиваться неравномерно. Датчик не сообщит нам о проблеме, потому что внутри прокладка будет нормально изнашиваться, а снаружи может вообще не изнашиваться. Все это заставляет время от времени делать акцент на внешнем виде тормозов, вне зависимости от того, что показывают датчики. Визуальный осмотр будет неоценим. Стоит обратить внимание на вилку суппорта сбоку. Без проблем будет видно, если у нас установлены колесные диски. Если мы видим абразивную смесь – значит, все в порядке (более-менее). Ее отсутствие означает, что тормозные колодки подлежат немедленной замене. Тем не менее, любой из вышеперечисленных методов может оказаться ненадежным. Стоит посетить мастерскую, если вы заметили необычное или странное поведение тормозной системы.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×