Как проверить уровень заряда автомобильного аккумулятора

Чаще всего с резким снижением заряда аккумулятора автовладельцы сталкиваются с наступлением холодов, поскольку отрицательные температуры ухудшают свойства электролита.

Поэтому, чтобы не столкнуться с тем, что машина не заводится в самый ответственный момент, желательно знать, как проверить уровень заряда батареи. Об этом мы и расскажем в статье.

Правильная проверка работоспособности аккумулятора

Напряжение большинства полностью заряженных аккумуляторов автомобилей должно быть не ниже 12,6 В. Если напряжение опускается ниже 12 В, то устройство разряжено более чем на половину и требует срочной зарядки. При 100% разрядке аккумулятора напряжение падает ниже 11,6 В.

Глубокая разрядка АКБ провоцирует сульфатацию пластин батареи и резкое снижение ее емкости.

Как проверить состояние АКБ

  • Индикатор.
  • Мультиметр.
  • Нагрузочная вилка.
  • Плотность электролита.
  • Зарядное устройство.

У каждого из этих методов есть собственные нюансы, которые необходимо учесть при собственноручном проведении проверки.

Проверка заряда аккумулятора индикатором

В современных АКБ присутствует встроенный индикатор, информирующий о его текущем состоянии. Впервые таким индикатором стали снабжать японские батареи.

На крышке АКБ есть специальное окно. Именно оно и является индикатором заряда аккумулятора. Второе название – гидрометр. При нормальном состоянии заряда окошко окрашено в зеленый цвет. Как только аккумулятор начинает терять заряд, цвет окошка начинает меняться. При обнаружении в окошке белого или серого цвета, необходимо позаботиться о зарядке. Если же окошко почернело, значит наступила полная разрядка и АКБ необходимо заменить.

Помните!!! Индикатор – это приблизительная оценка заряда. Полностью полагаться на него не стоит. Лучше использовать более точные методы, тем более, что индикаторами снабжены не все батареи.

 

Проверка заряда АКБ мультиметром

Мультиметром называют электронный прибор, использующийся для измерений электрических показателей цепи. Устройство с электронным дисплеем рекомендуется иметь каждому водителю, тем более, что стоимость прибора достаточно доступна.

Для того чтобы снять показания мультиметра, необходимо:

  • Подключить провода к прибору.
  • Выставить режим измерения напряжения в диапазоне до 20В (постоянный ток).
  • Щупы замкнуть на клеммы батареи (красный – к плюсу, черный – к минусу).
  • Снять показания.

Важно!!! Выключите зажигание при проверке аккумуляторной батареи.

  • Если АКБ полностью заряжена, напряжение – от 12,7В.
  • Если АКБ разряжена на 50%, напряжение – от 12,1 до 12,5В.
  • Если АКБ сильно разряжена, напряжение – менее 11,7В.

Если напряжение менее 12В, аккумулятор требует срочной зарядки на зарядном устройстве. При напряжении менее 11,7В автомобиль попросту не заведется, но заряд можно восстановить хотя бы частично.

Стоит сказать, что и этот метод не даст точной информации, но ориентироваться в заряде вы сможете.

Проверка состояния АКБ нагрузочной вилкой

Этот метод уже можно называть профессиональным, поскольку он используется на СТО. Он может дать точные показания относительно заряда аккумуляторной батареи, к тому же для снятия показателей не требуется выключения зажигания.

Нагрузочной вилкой называют прибор, позволяющий проведение точного измерения степени работоспособности батареи. Он представляет собой мультиметр с подсоединенным к нему нагрузочным сопротивлением. Более сложные варианты дополнительно снабжаются амперметром.

Для проверки необходимо выполнить следующие действия:

  • Нагрузочная вилка замыкается на клеммы аккумулятора накоротко из-за чего создается ток короткого замыкания (имитация работы стартера).
  • Снимаются показания прибора, которые говорят о степени снижения заряда АКБ при старте двигателя.

Помните!!! Проверка напряжения проводится при температурах от 20 до 25 градусов Цельсия. Не стоит проверять холодный аккумулятор, поскольку можно спровоцировать его сильную разрядку (по сути, потерю емкости).

  • При показаниях мультиметра более 10,2В аккумулятор полностью заряжен.
  • При показаниях 9,6В, зарядка – 75%.
  • При показаниях 9В, зарядка – 50%.
  • При показаниях 8,4В, зарядка – 25%.
  • При показаниях менее 7,8В, зарядка – 0%.

Если падение напряжение на вилке составляет менее 9В, аккумулятор требует срочной зарядки. Аккумулятор можно не заряжать, если падение напряжения находится в пределах 10В.

Помните!!! Если с наступлением холодов падение напряжения менее 9В, то уже через несколько запусков двигателя может наступить полная разрядка батареи. Частое использование вилки ведет к заметному снижению емкости АКБ.

 

 

Замер плотности электролита для проверки заряда батареи

Этим способом рекомендуем пользоваться именно при наступлении холодов, поскольку снижение температуры ведет к снижению плотности и падению заряда, вплоть до полной разрядки.

Для проверки необходимо:

  • Снять крышки с банок батареи (6 шт.).
  • Поместить ареометр погрузить в электролит и подождать полного его заполнения.
  • Вынуть его и дождаться стабилизации поплавка в правильном положении.

В исправных батареях снижение плотности при снижении заряда от 100% до 0% составляет 0,15-0,16 г/см куб.

Если пользоваться разряженным аккумулятором при низких температурах, электролит может замерзнуть, а свинцовые пластины разрушиться.

При какой температуре и плотности в электролите появится лед

  • 1,10 г/см куб. – при -8 град.
  • 1,15 г/см куб. – при -16 град.
  • 1,20 г/см куб. – при -28 град.
  • 1,24 г/см куб. – при -50 град.
  • 1,28 г/см куб. – при -74 град.

Нормальная плотность электролита находится в пределах от 1,25 до 1,27 г/см куб. Если показания снизились до 1,22 г/см куб., то разрядка батареи составляет 25-30%. При показателях 1,1 г/см куб. и ниже АКБ полностью разряжена.

Проверка АКБ зарядным устройством

Здесь ни особых знаний, ни умений не потребуется, если у вас есть зарядное устройство с табло.

Важно!!! Проверяя заряд АКБ не включайте ЗУ в сеть. Это приведет к искажению показателей.

Для проверки необходимо:

  • Электроды ЗУ подключите к клеммам АКБ.
  • Нажмите кнопку проверки.
  • Считайте информацию.
Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×