Как убрать грыжу на колесе: что делать в первую очередь

Осторожное вождение – это далеко не прерогатива наших автолюбителей, к этому всему нужно приплюсовать и «идеальное» качество дорожного покрытия отечественных дорог.

Эти два фактора, естественно плохо сказываются на состоянии автомобильных шин, металлический корд рвется и деформируется после столкновения с препятствием. Как результат, возникают грыжи на покрышке. Чаще всего страдает боковина резины. Несмотря на то, что производители указывают на невозможность использования шин с грыжами, кратковременно им можно продлить срок жизни, но следует помнить, что даже отремонтированная шина не будет в полном объеме справляться с возложенными на нее задачами, а управление существенно ухудшится.

Как заметить появление грыжи на колесе

Грыжа не проявляется сразу, но опытные водители могут почувствовать появление проблем по изменению поведения авто на дороге. На малой скорости появляются ритмичные вибрации и нетипичное покачивание машины. С увеличением скорости до 60 км/ч в руле появится биение. Если и дальше повышать скорость, то биение станет более ощутимым.

Остановите автомобиль в первом же «кармане» и поднимите его со стороны предполагаемого повреждения на домкрат, после чего внимательно осмотрите все колесо, проворачивая его рукой.

Если внимательно осмотреть колесо, то можно обнаружить даже небольшую «шишку». Если же ее обнаружить не удалось, то биение может быть спровоцировано неправильной балансировкой колес.

 

 

Как устранить грыжу на колесе

Если же грыжа обнаружена, необходимо с большой аккуратностью доехать до ближайшего СТО или шиномонтажного сервиса. Там специалист определит степень повреждения шины и расскажет о том, что можно сделать в этом конкретном случае. Учтите, что восстановление целостности корда – задача невыполнимая, поэтому ремонт не восстановит первоначальные характеристики резины. Форма колеса изменяется безвозвратно, поэтому правильно его сбалансировать не получится. Если зона повреждения очень обширная, те отремонтировать покрышку даже для временного использования невозможно.

Чаще всего устранение дефектов при появлении грыжи проходит следующим образом:

  • Колесо снимается со ступицы, моется и повторно внимательно осматривается со всех сторон.
  • Место с грыжей помечается, после чего резина демонтируется с диска.
  • Поврежденную зону вырезают специальным инструментом для раскроя.
  • Из неповрежденной использованной покрышки выкраивают резиновую армированную заплату нужной формы.
  • Края отверстия обрабатывают специальным вращающимся инструментом с абразивным слоем. Это позволяет обработать все слои многослойного покрытия покрышки.
  • Вся площадь зоны ремонта обрабатывается вальцованной сырой резиной, которая должна заполнить все отверстие.
  • После шина помещается в автоклав, где происходит нагрев до нужной температуры, а сырая резина вулканизируется с изменением своих химических свойств.
  • После вулканизации резину остужают. В месте ремонта находится монолитная черная поверхность, на которую наклеивают подготовленную заплату.
  • Резиновую заплату с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищают и обезжиривают.
  • На подготовленную зону аккуратно наклеивают 2 латки с обеих сторон шины, раскатывают их специальными прижимными роликами, после чего простукивают молотком для увеличения сцепления поверхностей.
  • После того как латки приклеены, зону ремонта на время оставляют под давлением струбцины.
  • Через сутки колесо можно использовать.

Водитель после установки отремонтированного колеса должен ездить максимально аккуратно и контролировать состояние шины в первые дни после ремонта.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector