Как утеплить машину на зиму?

Многие автолюбители, особенно начинающие, считают, что если производитель не предусмотрел штатную систему теплоизоляции, то не очень-то она и необходима. Между тем с этим готовы поспорить более опытные водители. Ведь практика уже показала результативность манипуляций, потому они знают, что в холодный период тёплый автомобиль — не роскошь, а средство для комфортной езды.

Нужно ли утеплять автомобиль на зиму?

Отрицательная температура, кроме необходимости отогревать стёкла, замки или двери, может доставить автомобилю более серьёзные неприятности:

  1. Густеет моторное масло. Это становится причиной масляного «голодания» силового агрегата: снижается давление, элементы двигателя не получают смазку в необходимом количестве. Из-за этого они начинают работать на пределе сил, что приводит к сокращению срока эксплуатации различных деталей ДВС. Главные признаки недостаточно прогретого силового агрегата — белый дым из выхлопной трубы, посторонний шум двигателя.
  2. Неутеплённый мотор требует более продолжительного прогревания, из-за чего увеличивается расход топлива. Кроме того, пока температура не достигнет рабочих значений, ДВС будет требовать более богатой воздушно-топливной смеси. Главный признак — повышенные обороты двигателя.
  3. Отрицательная температура оказывает негативное влияние на аккумуляторную батарею. Зимой холодная АКБ не способна полностью отдавать ток или не успевает восстанавливать заряд. Со временем она выйдет из строя и придётся покупать новую батарею.

Все эти факторы подтверждают необходимость подготовки автомобиля к зимовке. Конечно, хорошим подспорьем в этом может стать гараж с поддерживаемой температурой. Однако далеко не каждый автолюбитель может похвастаться наличием дома для «железного коня». Потому многие владельцы транспортных средств придумывают разнообразные ухищрения, помогающие «ласточке» пережить суровую русскую зиму.

Готовим машину для зимней эксплуатации

Стоит сделать небольшую ремарку и пояснить, что большинство вариантов утепления транспортного средства позволяют лишь замедлить процесс потери тепла, а не поддерживать температуру АКБ или силового агрегата на оптимальном уровне. Но есть несколько методов, которые активно подготавливают ДВС к холодному старту.

Утепление радиатора

Самый популярный и не доставляющий хлопот вариант снизить теплоотдачу — частично уменьшить поступление воздуха с улицы в пространство под капотом. На парковке и на трассе автомобиль активно остывает, потому идея накрыть решётку радиатора картонкой или специальной накладкой широко распространена среди автолюбителей.

утепление на зиму

Но этот вариант утепления достаточно спорный. Часть владельцев транспортного средства не замечают особой разницы. Некоторые же рассказывают о положительном эффекте. Это говорит о том, что метод обладает как положительными, так и отрицательными сторонами.

Плюсы:

  1. Дешевизна. Заслонку можно соорудить из подручных средств, а готовая стоит совсем недорого.
  2. Простота. Установка не требует особых навыков: перегородка ставится между радиатором и ДВС или фиксируется при помощи пластиковых хомутов на решётке.

Минусы:

  1. При небольшом минусе или долгом стоянии в пробках возрастает риск перегреть мотор.
  2. Предотвращение потери тепла незначительное.

Итог: монтаж заслонки малоэффективен, если только автомобиль не используется при крайне низких температурах. Например, в Сибири, где столбик термометра часто опускается до -50°С.

Утепление подкапотного пространства

Большой популярностью среди водителей пользуется автоодеяло — изделие, изготовленное из жароупорного, негорючего материала, с помощью которого укутывают ДВС.

Справка. Используемые материалы и толщина покрытия позволяют не только снизить потерю тепла, но и улучшить шумоизоляцию.

Одеяло изготавливается из качественных материалов и предназначено специально для обогрева подкапотного пространства. Потому оно безопасно (выдерживает температуру до +1 200°С), не требует использования дополнительных приспособлений, помогает бороться с образованием наледи на внешней части капота.

утепление подкапотного пространства

Но, несмотря на очевидные достоинства, есть у изделия и недостатки: оно предназначено для более быстрого прогрева силового агрегата и уменьшения потери тепла при кратковременных стоянках. Однако ДВС, укутанный специальным материалом, за ночь остынет так же, как и силовой агрегат без него.

Справка. Не стоит заменять автомобильное одеяло старым пуховиком, ватником или приобретать продукцию сомнительного качества. Подобные «утеплители» не обладают нужной термоустойчивостью, потому могут загореться.

Установка дополнительной помпы

Ещё один распространённый вариант — монтаж помпы. Если говорить простыми словами, перед печкой устанавливается дополнительный насос, прогоняющий горячую охлаждающую жидкость через радиатор. Он особенно хорош в том случае, когда штатная печка плохо обогревает салон автомобиля.

Система обладает массой достоинств:

  • печка одинаково хорошо прогревает салон как на холостом, так и на полном ходу;
  • запуска двигателя салон прогревается быстрее;
  • можно отапливать авто даже при выключенном ДВС, конечно, если он был предварительно нагрет.

Минусов владельцы приспособления не нашли и в целом отзываются крайне положительно, отмечая высокую эффективность помпы.

Предпусковой подогреватель двигателя

Технически более сложный вариант. Это устройство, помогающее подготовить силовой агрегат к лёгкому старту. Эффект достигается благодаря предварительному нагреву охлаждающей жидкости.

Несмотря на приличную стоимость, устройство пользуется большой популярностью. Это объясняется доказанной эффективностью, удобным управлением, большим количеством разнообразных вариантов, позволяющих подобрать модель с учётом индивидуальных предпочтений автолюбителя.

В продаже представлены три разновидности:

  1. Жидкостные. Это своеобразная печка, функционирующая на топливе. Благодаря очевидным преимуществам именно этот вариант пользуется наибольшим спросом среди российских автолюбителей: изделие работает на обычном горючем, а не от сети 220В, отличается простой конструкцией, оснащено функцией программирования. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, обязательное подключение к АКБ, необходимость покупать дополнительное количество топлива.
  2. Тепловые. Такой подогреватель — это ёмкость, в которой постоянно циркулирует горячий антифриз. Представляет собой своеобразный «термос», в котором разогретая охлаждающая жидкость остаётся тёплой в течение нескольких суток. Чтобы антифриз не охлаждался, необходимо регулярно эксплуатировать автомобиль. Кроме того, система не подразумевает программирования и требует постоянного подключения к АКБ.
  3. Электрические. Представляют собой электрический элемент, установленный в самом нижнем участке системы охлаждения. Принцип работы основан на элементарных физических явлениях: разогретый антифриз устремляется вверх, поступает в печку, холодный — опускается в нижнюю часть, где нагревается до оптимальной температуры. Устройство может похвастаться приятной стоимостью и полной независимостью от батареи транспортного средства. Однако для работы ему нужно постоянное подключение к электросети.

Утепление дверей

Если водитель располагает достаточным количеством свободного времени, он может утеплить двери автомобиля. Первым делом необходимо осмотреть резиновые уплотнители: проверить упругость, как плотно элемент прилегает к кузову, есть ли дефекты. При необходимости следует заменить старые уплотнители на новые.

утеплеие двери авто

Также стоит иметь в виду, что производители никак не утепляют двери, даже если авто относится к премиальному сегменту. Чтобы решить проблему, необходимо приобрести подходящий материал, демонтировать внутреннюю накладку, после чего приклеить утеплитель, придав ему нужный размер и форму.

Утепление салона

Процесс достаточно трудоёмкий и требующий большого количества свободного времени и предварительной подготовки. Кроме того, осуществлять манипуляции нужно в отапливаемом помещении.

Как делать:

  1. Сначала необходимо вымыть автомобиль, тщательно пропылесосить салон, удалить грязь, вытереть пыль.
  2. Дождаться, пока машина полностью просохнет.
  3. Затем следует снять сиденья, демонтировать обивку дверей и потолка. Чтобы не обломать крепления, все действия должны быть аккуратными.
  4. Придать утеплителю нужную форму и размер, вырезая части под каждый конкретный элемент: для пола, дверей, потолка.
  5. Теперь нужно разгладить материал. Поможет в этом бытовой или промышленный фен. Эта нехитрая манипуляция поможет надёжно зафиксировать материал, продлит срок эксплуатации утеплителя.

Грамотная и своевременная подготовка автомобиля к зимовке лишней не бывает. Но тут стоит принимать во внимание климатические условия. Если «железный конь» эксплуатируется в регионах с суровыми морозами, водители прибегают ко всем возможным методам, позволяющим сохранить тепло. Жителям же южной части России в этой ситуации повезло больше — вполне достаточно качественного автомобильного одеяла или установки дополнительной помпы.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×