Безопасность в удобстве: как выбрать руль и ручку КПП

Многим новоиспеченным автомобилистам виртуозное управление транспортным средством кажется непостижимой наукой. Но на самом деле все не так сложно, как можно подумать изначально, особенно если есть возможность позаботиться о максимально эргономичном внутреннем оснащении легкового транспорта. К слову, данную рекомендацию стоит взять на вооружение и заядлым автолюбителям, ведь недаром говорится, что нет предела совершенству.

Советы по выбору руля

Самый важный орган управления – это, бесспорно, рулевое колесо. И здесь имеет значение каждая мелочь, начиная с посадки руля и заканчивая его вылетом и расположением спиц. Ну это, конечно, в идеале. А на практике бывает разное, и далеко не каждый руль можно назвать удобным. То слишком маленький, то напротив, большой. Тонкий, толстый, скользкий, цепкий… Претензий много и все они, конечно же, не идут на пользу вождению.

А для того чтобы стать счастливым обладателем удобного руля:

  1. Стоит присмотреться к модели, сопоставимой по своим размерам с автомобильным салоном и типом авто.
  2. Кроме того, лучше отдавать предпочтение средней толщине рулевого колеса в натуральной кожаной оплетке, которая не вытирается и не скользит во влажных ладонях в жаркую погоду.
  3. Спицы должны пересекать центр условной окружности, расходясь на 9 и 3 часа, чтобы руки водителя могли занять положенные 10 и 3. Третья же спица должна уходить вниз или делиться на две части, что позволяет обеспечить максимально удобный нижний захват.
Выбор руля

Что касается рулевого вылета и посадки, то, к счастью, в абсолютном большинстве современных автомобилей эти параметры легко регулируются, подстраиваясь под конкретного водителя.

А во всем остальном (цвет, тиснение, отделка и пр.) придется руководствоваться индивидуальными предпочтениями, ведь то, что приходится по вкусу одному водителю, является недопустимым для другого, и наоборот.

Выбираем ручку КПП

Также, конечно, стоит поговорить о ручке КПП, от выбора которой будет во многом зависеть комфорт в переключении скоростных режимов. И несмотря на то что многие автомобилисты не обращают особого внимания на этот элемент, считая, что он может нести исключительно декоративную нагрузку, на самом деле от него зависит очень многое.

А все потому что рычаг должен быть максимально удобным, ведь только в этом случае можно рассчитывать не только на максимально комфортное, но и на безопасное управление транспортным средством. Рука должна ложиться на рычаг, буквально обволакивая его без малейшего шанса на соскальзывание в самый неподходящий момент.

Ручка КПП

Вот представьте, решил водитель быстро проскочить перекресток, будучи на третьей скорости, но непродолжительное торможение перед пересечением дорог привело к падению оборотов и уже просто не хватит тяги для того, чтобы закончить маневр. Это значит, что нужно оперативно переключиться на вторую скорость, поэтому малейшие заминки, связанные с ручкой, могут привести к трагическим последствиям.

Это значит, что неудобную комплектующую нужно менять, отдавая предпочтения моделям со следующими характеристиками:

  1. Поверхность ручки рычага. Она должна быть гладкой, без каких-либо неровностей и вычурных элементов.
  2. Материал изготовления. Выбирая между шероховатым пластиком или натуральной кожей, лучше отдать предпочтение последней. Главное, чтобы ручка не скользила в руках и не провоцировала чрезмерное потоотделение в жаркую погоду.
  3. Наличие съемного чехла. Если выбирать такую модель, то важно проследить за тем, чтобы чехол плотно прилегал к набалдашнику, не топорщась и не отставая у основания.
  4. Тип крепления. В настоящее время существуют два основных варианта монтажа: резьбовой и с помощью специальных фиксаторов. И выбирая из них, лучше отдать предпочтение первому, поскольку он является более надежным. К слову, не последнее значение для выбора играет и тип коробки передач. И чаще всего резьбовой вариант используется на МКПП, тогда как рычаги с фиксаторами подходят для автомата.

Существуют также ручки с подсветкой, но это уже больше из разряда эффектных игрушек, поскольку любой водитель нащупает рычаг даже с закрытыми глазами, что делает подобные опции невостребованными.

Кроме того, в былые времена ручка и вовсе не несла в себе никакой функциональной нагрузки, являясь эдаким декором. Оттуда и розочки с вензельками, залитые цветным полимером, который так любили рассматривать маленькие пассажиры. И только со временем автопроизводители научились делать по-настоящему эргономичные комплектующие, делающие переключение скоростей более комфортным.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector