Как заменить цепь ГРМ. Особенности цепи газораспределительного механизма

Цепь ГРМ – это один из возможных приводов газораспределительной системы, благодаря которому существенно увеличивается срок эксплуатации двигателя в устройство ГРМ. В сравнении с ремнем ГРМ цепь является более надежной и износостойкой.

Несмотря на то, что одна цепь предназначена для работы на всем протяжении срока эксплуатации ДВС, у нее есть определенный ресурс и иногда ее нужно менять, если зафиксирован высокий износ.

Рассмотрим пример замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106, но нужно понимать, что в разных автомобилях этот узел устроен по-разному, поэтому на практике придется подстраиваться под конкретные особенности и цепи, и механизма.

 

 

Процедура замены цепи предусматривает снятие передней крышки мотора, но множество опытных мастеров, исходя из трудоемкости демонтажа этой детали, предпочитают расклепывать цепь «на весу». Помните, что пользоваться таким способом, если в том нет крайней необходимости, не стоит. Звенья цепи расклепываются, после чего цепь временно сочленяется с новой цепью, далее шестерни поворачивают так, чтобы новая цепь заняла свое место на всех звездочках. Цепь протягивают до того, пока один конец новой цепи не состыкуется со вторым. После этого старая цепь удаляется, а концы новой цепи сочленяются и расклепываются.

Недостатком такого способа монтажа является то что нельзя гарантировать общую надежность соединения, весьма возможно, что ресурс новой цепи сократится.

Правильная замена цепи ГРМ

Демонтаж старой цепи

  1. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и параллельно демонтируется корпус воздушного фильтра, а также крышка клапанов. Снимается передняя крышка ДВС и шкив коленчатого вала.
  2. Двигатель выставляют по меткам. Верхняя метка находится на шестерне распределительного вала изнутри, кроме того есть прилив к центру корпуса распределительного вала. Нижняя метка (полоска на шкиве коленчатого вала) дублируется с конца шкива риской-приливом. Указанную метку необходимо совместить с меткой, выполненной на передней крышке мотора. Для удобства осмотра лучше проводить процедуру со стороны трамблера.
  3. Снимается храповик, который удерживает шкив коленвала. На брызговик слева кладут деревянную рейку или брусок во избежание ударов по лонжерону. Далее на храповик накидывают ключ (плоский шестигранник с длинной ручкой), которым прокручивают коленвал. Ключ необходимо установить в такое положение, чтобы у него было пространство для перемещения и последующего удара по деревянному бруску.
  4. Снимают высоковольтный кабель с катушки зажигания и переводят коробку в нейтральное положение. Далее двигатель прокручивают стартером (фиксируется биение ключа о брусок на лонжероне). Чаще всего храповик опускается после 2-3 прокручиваний. Если ключа нет, используйте вороток с головкой и коротким плечом. Головка с торца должна придерживаться дополнительным инструментом, поскольку посадка может быть не совсем плотной. В некоторых случаях можно воспользоваться и накидным ключом, у которого небольшой переходной угол.
  5. Шкив коленчатого вала снимают, отпускают болты передней крышки мотора и затем снимают ее. Далее отпускают болты натяжителя цепи и снимают его, после чего оценивают состояние «башмака» натяжителя, осматривают элемент и проверяют его выработку.
  6. Отгибают стопорную шайбу болта верхней звездочки, откручивают болт, снимают шкив. Аналогично демонтируется шкив вспомогательного вала, который также снимают. Работать можно ключом на 10, которым снимают ограничитель цепи. После этого демонтируют саму цепь ГРМ.

 

Монтаж новой цепи

  1. Новая цепь пропускается через шестерню коленвала, внутрь цепи вставляют шкив, после чего наживляют крепежный болт. Устанавливают шестерню распредвала, натяжитель и ограничитель. На финальном этапе затягивают болт крепления шкива, отгибают край фиксирующей шайбы на болте шестерни. Далее натягивают новую цепь ГРМ. Помните, что все процедуры проходят без прокрутки мотора чтобы не сбить настройку меток.
  2. Устанавливают шкив коленвала, монтируют переднюю крышку, затягивают храповик. Шкив коленвала выставляют, ориентируясь на шпонку. Для затягивания храповика разрешено ударять по ключу. Также можно снять кожух маховика, зафиксировать маховик отверткой или металлическим стержнем, после чего приступить к затягиванию храповика.
  3. Шкив устанавливают на распредвал для того чтобы еще раз проверить расположение меток. Если метки совпадают, болт крепления шестерни распредвала затягивают окончательно и фиксируют отгибанием стопорной шайбы.

После того как все работы будут закончены, рекомендуется еще раз проверить совпадение меток, после чего установить крышку клапанов и смонтировать остальные комплектующие силового агрегата (воздушный фильтр и клеммы сети электропитания автомобиля).

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×