Что делать, если сел аккумулятор авто: 3 способа завестись

От заряда аккумуляторной батареи автомобиля зависит работа электрических систем. Если аккумулятор сел или частично разрядился, водитель рискует остаться на время вообще “без колес”. В большинстве случаев АКБ быстро садится при низких температурах и при отсутствии должного ухода. Например, при –20 градусах батарея теряет заряд приблизительно на 20% быстрее.

Кроме того, на заряд аккумулятора влияет нагрузка: включенная печка (кондиционер), подогрев сидений, зеркал, руля и стекол. На заметку! Разряженный аккумулятор можно заранее определить по характерным звукам и щелчкам стартера при попытке завести мотор.

Не стоит паниковать, если аккумулятор разрядился. Автомобиль можно завести несколькими проверенными способами.

«Прикуриваем» от другого автомобиля

Самым универсальным и проверенным способом запустить авто является «прикуривание» от машины-донора. Данный вариант подойдет для большинства моделей с дизельными, или бензиновыми моторами и любой коробкой передач.

Что нужно:

  • второй автомобиль с заряженной батареей;
  • пусковые провода.

Проблем с поиском второго автомобиля возникнуть не должно, разве что если вы заглохли в чистом поле.

Процесс запуска:

  • автомобили должны стоять максимально близко, выбирайте лучшее место в зависимости от расположения АКБ;
  • мотор второго авто должен быть в заглушенном состоянии;
  • начинать подключение следует с плюсовой клеммы рабочего аккумулятора;
  • черный (минусовой) провод подключаем следом;
  • 5-10 минут автомобили должны стоять в состоянии покоя, чтобы разряженный АКБ смог взять заряд;
  • запускать двигатель следует с выключенными приборами;
  • после успешного запуска, необходимо дать мотору поработать несколько минут и отключить провода, используя обратный порядок.

Важно! Не стоит пробовать «прикуривать» мощный двигатель (от 2.0 литров) малолитражным авто. Аккумулятор-донор должен быть равным по емкости, а лучше превышать мощность двигателя-реципиента.

Заводим автомобиль с «толкача»

Запуск двигателя в движении является старым классическим способом. Суть его в том, чтобы физически разогнать автомобиль до определенной скорости и включить передачу. Однако следует понимать, что таким способом получится завести не каждый авто. Например, инжекторным мотор запустится только в том случае, если энергии хватит на работу бензонасоса.

Важно! Не стоит заводить таким методом автомобили с АКПП. Во-первых, двигатель не заведется, во-вторых, вы повредите коробку передач.

Что нужно:

  • буксировочный трос;
  • физическая сила (если второго авто нет).

Завести автомобиль получится даже самостоятельно, если имеется дорога с подходящим уклоном. Однако в большинстве случаев понадобится помощь «добровольцев» или второго автомобиля, который сможет подцепить авто на трос.

Процесс запуска:

  • соединить тросом два автомобиля (либо попросить прохожих толкнуть машину);
  • перед началом процесса нужно включить 2-3 передачу с выжатым сцеплением (педаль отпускать нельзя!);
  • начать движение, на скорости 15-20 км/ч аккуратно отпустить педаль сцепления;
  • после запуска мотора, выжать педаль сцепления и медленно остановить машину.

Важно, чтобы после запуска двигатель поработал с выжатой педалью сцепления. В противном случае он может повторно заглохнуть.

Заводим пуско-зарядным устройством

Сегодня на рынке без проблем можно приобрести небольшое пуско-зарядное устройство, которое выручит в любой ситуации. Бустеры считаются лучшим вариантом, который поможет завести мотор даже в глухом лесу.

Кроме того, данный способ подойдет для всех двигателей с любым типом коробки передач. Главное, не забывать поддерживать бустер в заряженном состоянии, иначе толку от него не будет.

Для запуска двигателя нам понадобится любое исправное пуско-зарядное устройство. Процесс запуска выглядит следующим образом:

  • вставить ключ (нажать кнопку запуска) и включить зажигание;
  • подключить провода пускового устройства к аккумулятору (снимать родные провода не нужно!);
  • запустить двигатель, отсоединить провода бустера.

Таким способом можно без проблем завести любой мотор объемом до 2.5 литров. С более мощными ДВС возможны проблемы, поэтому следует приобретать подходящее пуско-зарядное устройство.

Итоги

Дабы не допускать подобных ситуаций на дороге, необходимо следить за состоянием АКБ, периодически подзаряжать аккумулятор. Современные батареи не вечны, и служат от 3 до 5 лет, поэтому следует не забывать о сроках эксплуатации.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×