Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый?

Аккумуляторная батарея — важная и неотъемлемая часть любого автомобиля. Рано или поздно она выходит из строя, и владельцу транспортного средства приходится отправляться в магазин за новой. И тут перед автолюбителем встаёт вопрос выбора. Какой технологии отдать предпочтение: обслуживаемой или необслуживаемой? Какую модель приобрести, чтобы она и служила долго, и не требовала постоянного вмешательства со стороны владельца «железного коня»?

Чтобы ответить на поставленные вопросы, нужно узнать о достоинствах и недостатках каждой разновидности, ведь только зная о нюансах каждой из них, можно сделать правильный выбор.

Аккумуляторная батарея обслуживаемого типа: плюсы и минусы

Конструкция каждой батареи состоит из банок, наполненных жидким раствором — электролитом, в который помещены пластины из свинца. Главная особенность обслуживаемых разновидностей заключается в том, что владелец транспортного средства имеет полный доступ к содержимому.

обслуживаемый аккумулятор

@akkumspb.ru

Для реализации этой возможности обслуживаемые устройства дополнительно оснащаются специальными откручивающимися пробками. Конструкция изделия позволяет при необходимости заменить вышедшие из строя свинцовые пластины, следить за уровнем жидкого раствора и при необходимости доливать электролит или вообще заменить его. Кроме того, если автолюбитель заметит, что устройство начало подтекать, он сможет легко устранить течь при помощи подручных средств.

Достоинства модели:

  • главная положительная черта обслуживаемой разновидности — невысокая стоимость, что делает модель доступной всем категориям автолюбителей;
  • возможность следить за уровнем электролита;
  • возможность визуального осмотра свинцовых пластин;
  • проверка цвета, плотности, уровня электролита;
  • возможность определить, какая из перемычек вышла из строя и требует замены.

У обслуживаемых разновидностей есть ряд недостатков.

Минусы устройства с пробками:

  • недостаточная герметичность, приводящая к уменьшению количества электролита (кипит и испаряется);
  • снижающаяся со временем ёмкость батареи, которая становится причиной невозможности завести транспортное средство;
  • из-за постоянного испарения воды увеличивается плотность кислоты, что приводит к разрушению свинцовых пластин;
  • быстрая десульфация на открытых участках полосок;
  • на крышке устройства постоянно образуется налёт белого цвета, который может стать причиной короткого замыкания, приводящего к полному разряду батареи.

Справка. Единственный способ справиться с неприятностью — регулярно добавлять требуемое количество дистиллированной воды. Причём важно постоянно следить за уровнем электролита и проводить осмотр устройства не менее одного раза в течение двух недель.

АКБ необслуживаемого типа

Необслуживаемая модель — более современный вариант аккумуляторной батареи. Вместо жидкого католита здесь используется кислотный раствор в загущённом или абсорбированном состоянии. Эта технология избавила владельцев транспортных средств от необходимости постоянного контроля за уровнем жидкости и доливания дистиллированной воды. В подобных устройствах плотность электролита, запертого в полностью герметичный корпус, не меняется, а расслоение пластин невозможно.

необслуживаемый акб

@moscowakb.ru

Полной герметичности изделия удалось добиться за счёт своеобразного круговорота раствора кислоты: сначала электролит нагревается и принимает парообразное состояние, поднимается к верхней части, затем, охлаждаясь, оседает на внутренних стенках АКБ в виде конденсата, после чего стекает вниз.

Положительные стороны необслуживаемого типа:

  • нет необходимости постоянно следить за уровнем электролита и состоянием пластин, проще говоря, поставил — и забыл;
  • минимальный процент потери заряда (примерно 2% в течение месяца, против 1/5 у обслуживаемой разновидности);
  • может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);
  • выдаёт высокое стартерное напряжение;
  • длительный период эксплуатации — при правильном уходе может функционировать до пяти лет (срок службы обычной модели редко превышает три года).

Несмотря на внушительный список достоинств, не обошлось и без недостатков:

  • данный тип устройства не способен «пережить» глубокий разряд — это приводит к разрушению пластин;
  • рассчитан только на слаженное функционирование всех элементов автомобиля (провисание ремней генератора, его нестабильная работы и прочие неисправности со стороны электрооборудования транспортного средства могут вывести устройство из строя);
  • чтобы заряжать изделие, придётся приобретать специальное ЗУ, показывающее выходное напряжение;
  • высокая стоимость.

Справка. Покупка необслуживаемой модели требует от владельца транспортного средства бережной эксплуатации. Так, в холодное время года автолюбитель должен следить, чтобы стартер работал не более 15 секунд.

Какой аккумулятор лучше выбрать?

Если сравнивать обслуживаемый и необслуживаемый вариант, преимущество будет на стороне второго. Объясняется это и тем, что среди современных автолюбителей не все способны самостоятельно следить за состоянием пластин и уровнем кислотного раствора. Потому приобретение прогрессивной модели более практично: за счёт длительного срока эксплуатации она полностью оправдает потраченные денежные средства и позволит существенно сократить время, которое автолюбитель тратит на обслуживание машины.

какой акб выбрать

@drive2.ru

Регулярное обслуживание батареи — занятие, не вызывающее особых хлопот. Но в современном мире, когда дорога каждая секунда, чем меньше внимания требует автомобиль от владельца, тем лучше.

Однако стоит иметь в виду, что перед посещением магазина нужно хорошо подумать, взвесить все за и против, узнать информацию о производителях. В противном случае можно легко нарваться на мошенников и приобрести продукцию низкого качества, которая быстро выйдет из строя.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (3)
Оставить комментарий
author
Иван

Автор,ради всех святых,посмотри сначала в интернете,чем они отличаются,потом пиши.Ты в статье собрал все в кучу.И гелевые и кислотные и пр.
Если коротко,аккумуляторы,что на фото,практически ничем не отличаются,кроме как на необслуживаемом отсутствуют пробки.В обоих батареях залит одинаковый электролит.И если ты необслуживаемый поставишь верх ногами («может работать в любом положении (обслуживаемая АКБ — только в горизонтальном положении);))),ему сразу придет капец.

author
Влад

Это как кому, один любит буженину, другой свининой хрящик

author
николай

Необслуживаемая ВАРТА работает шестую зиму, это уже ура. Думайте сами, решайте сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector