Какой Б/У внедорожник лучше купить?

Российский рынок буквально набит предложениями о покупке подержанных SUV. Даже у людей, далеких от досуга на природе, возникает резкая потребность в том, чтобы испытать подобное приобретение в глубокой грязи. Когда происходит сделка между продавцом и покупателем, то задаётся множество вопросов. Продающая сторона будет расхваливать, рассказывать о ситуациях, когда она выбралась из сложной ситуации, а другие, более дорогие машины, безнадежно застряли. Но это лишь попытка всё спихнуть как можно быстрее. На самом деле, при выборе Б/У внедорожника нужно сохранять холодный разум и спрятать далеко свои эмоции. После обладания седаном это может показаться настоящим шагом в будущее. Не забывайте, что это техника, она имеет свои дефекты, есть удачные и неудачные модели, а также бывают разные владельцы. А ещё есть авто с неприятными историями за плечами, включая искаженную геометрию и прочие радости. Всплывает это на поверхность немного позже, когда продавец исчезает в неизвестной направлении. А новоявленному владельцу приходится раскошеливаться на новый ремонт, часто достигающий половины суммы покупки. Сегодня мы рассмотрим множество интересных моделей, а также нюансов выбора, которые обязательно будут полезны новичкам.

 

 

Можно ли рекомендовать конкретную модель?

Нет, потому что это будет субъективное мнение. Каждая машина имеет море плюсов и минусов, а водитель, привыкший к своему транспорту, обязательно будет его расхваливать. Лучше разобраться во всех характеристиках, чтобы подбирать самостоятельно, без найма сторонних экспертов. А подсказывать марки, модели и модификации сложно, всё равно каждый покупатель имеет своё собственное мнение. А вот общие рекомендации хорошо пригодятся.

 

Критерии выбора внедорожника

Прислушайтесь к следующим экспертным рекомендациям, если необходимо совершить такую покупку:

  • Старайтесь обходить стороной разные малоизвестные марки. Например, это может быть устаревший Opel Frontera или какой-нибудь Isuzu. Это всё может быть поставлено на рабочую ногу предыдущим хозяином для демонстрации, но потом вылетает какая-то деталь, придётся ждать из другой страны доставки 2-3 месяца. А сделать с этой ситуацией ничего нельзя. Редкая машина всегда сулит большие проблемы. А использовать её можно не для бездорожья, а ради периодического дефиле по улицам города.
  • Реальный дорожный просвет. Он считается от нижней части оси до днища, а не от дороги. Это позволяет проверить, насколько глубокую колею пройдёт автомобиль. На некоторых моделях имеется определенный запас, который можно легко подтянуть на СТО при необходимости. Наиболее продвинутым вариантом являются портальные мосты, остающиеся пределом мечтаний всех покорителей бездорожья. Стоит это удовольствие очень дорого, но оно позволяет выиграть драгоценные сантиметры. Большинство подобных решений в России это самоделки от умельцев и сертифицированных ателье.
  • Блокировка дифференциала. Каждый автомобилист сталкивался с явлением, когда одно колесо буксует, второй стоит на месте. Это исходит из принципиальной схемы автомобиля, устройства его основных мостов. Конструкторы просто пошли по упрощенному пути, снизив массу конструкции. У настоящего покорителя бездорожья всё устроено несколько иначе. Если трение под одним из колёс ниже, то включается блокирование дифференциала, создающего разность скоростей вращения. А это означает, что устройство просто позволит всем колесам вращаться одинаково, с одним и тем же крутящим моментом. Когда нужно вылезти из грязи, то это оптимальный вариант. По одной точкой оказывается камень, под другой болотная жижа. И вместо продвижения вперёд теряется усилие, зато вся энергия вращает якобы зацепившееся колесо с огромной скоростью. Это фактор, из-за которого многие легковые машины сидят в грязи. Дифференциал может блокироваться не только по осям, но также между ними, по диагонали. За последний случай отвечает электроника.
  • Подключаемый полный привод. Постоянно рабочие оси не нужны! Иначе получится ненормальный расход бензина при перемещении по городу или трассе. Чтобы избежать дополнительного расхода, необходимо покупать машину, на которой один из мостов отключается из кабины при необходимости. Это разумное решение, если вы не живёте в удаленной избушке. Подключение на продвинутых авто последних поколений может осуществляться также автоматически в движении. Причём корзина сцепления не страдает от резкого зацепа благодаря особому промежуточному механизму.
  • Защита кузова от коррозии. Здесь уже нужно читать заверения производителей и отзывы других пользователей. Но знайте, что оцинкование не является настоящей панацеей. Сейчас имеется множество анаэробных грунтов последних поколений, позволяющих полностью перекрыть доступ воздуха к железу. При покупке обязательно смотрите колёсные арки и пороги, они начинают гнить быстрее остального кузова. Также перед приобретением лучше загнать автомобиль на эстакаду, чтобы удостовериться в высоком качестве обработки днища. Иногда напольные коврики скрывают сквозные дыры.
  • Минимальные изменения в конструкцию. Имеются ввиду нововведения от хозяина, не меняющие общую концепцию. Это отбойник, воздухозаборник, повышенный дорожный просвет на родной подвеске. Всё остальное уже превращает базовую модель в другой автомобиль, а поэтому проблем с ремонтом будет намного больше. Читайте об этом следующий раздел данной статьи.
  • Крутящий момент двигателя. Он напрямую связан с объёмом и расходом топлива. Двигатель вырабатывает энергию. Если он её вкладывает в обороты, то тогда машина двигается быстрее, что характерно для гоночных авто. SUV должен с огромным усилием проворачивать оси. Это влияет на проходимость по вязким суглинистым почвам. Если этот показатель слишком мал, то мы имеем дело с паркетником низшего класса.
  • Пробег по дорогам общего пользования. Если у внедорожника накручено слишком много километров, это значит, что его использовали в повседневной жизни. А это уже не дело, для бездорожья он не годится. У этого явления может быть также другая сторона, когда владелец просто берёг транспортное средство, не выезжая на бездорожье. Большой пробег это показатель того, что в грязи этот автомобиль не плавал. А это означает сниженную коррозию кузова и сохранность многих деталей. Ведь на бездорожье происходит нереальный износ.
  • Расход топлива. На пониженных скоростях он будет с аппетитом уплетать бензин или дизель, а затем это быстро надоест. Даже если финансы позволяют, где-то глубоко в душе всё равно будет терзать мысль о том, что происходит переплата. Нужно не иметь финансовых ограничений, чтобы кормить некоторые двигатели. Да, пресловутые 6-7 литров дадут нереальную мощь. Она будет ощущаться тогда, когда обтянутые цепями шины намотают глину с травой. Но это для тех, кто забирается глубоко в тайгу, тундру, ползает по болотам и охотится в самых труднодоступных местах. Для большинства задач хватит объёма до 3. Дизель будет более экономичным и с повышенным крутящим моментом, но он более дорогой в обслуживании.

 

 

Если внедорожник переделан

Это двоякая ситуация, придётся обращаться к экспертам, способным дать исчерпывающую консультацию. Обычно владельцы, которые поставили множество дополнительных опций от сторонних производителей, вложили в разы больше денег, чем могут получить обратно. Учитывая небывалую выносливость подобных узлов и агрегатов, ходить они будут действительно долго. Но в этом нужно понимать. Например, вы обладали седаном в течение 5-7 лет, но потом решили проверить многорычажную подвеску или портальные мосты на работоспособность. Вы не сможете этого сделать. Существуют эксперты в области тюнинга внедорожников, лучше приглашать их на осмотр. Они точно что-то подскажут.

Ещё нужно знать, что переделанная машина имеет огромное количество нюансов, все из которых не будут сразу показаны, а с ремонтом придётся изрядно повозиться. Это могут быть разнообразные переходники, вставки и прочие детали, изготовленные под заказ для сопряжения всего в единую систему. А затем появляются проблемы с ремонтом, который может затягиваться на месяцы. Переделанный внедорожник это большое счастье и горе одновременно. Это выбор для тех, кто готов возиться с ними и разбираться в аспектах механики. Даже не каждое СТО может взяться за ремонт, где они будут просто пожимать плечами и ходить вокруг, а потом просто откроют поисковую страницу в Интернете и будут созерцать. А потом окажется, что какой-то муфты или цапфы нет в наличии. Лучше трижды подумайте.

 

 

Про удачные и неудачные машины

Хороший автомобиль служит владельцу до полного отказа, обычно его оставляют для семьи, но не продают. Но есть такие автомобилисты, которые легко избавляются от своих немного устаревших экземпляров. Финансовые возможности позволяют человеку делать это, а он не упускает шанс, вкладывает сумму покупки, добавляет, а затем совершает покупку. Часто можно встретить объявления, в которых пробег подозрительно мал. При этом в нём утверждается, что авто использовалось редко за ненадобностью. Вы где-нибудь видели ненужную машину? Да, это может быть красивый внешний вид, но то, что скрывается под ним, доступно лишь профильным специалистам.

Не жалейте денег на мастера перед покупкой БУ автомобиля. Не нужно также идти на поводу у продавца, который говорит, что нужно заехать на СТО, там всё скажут. Нет гарантии того, что возле стендов стоит хороший знакомый, произносящий подходящую информацию. Лучше нанять независимого эксперта, некоторые компании даже предоставляют это в рамках отдельной услуги. Нередко дефекты настолько тщательно скрыты, что только специальное оборудование позволит распознать их. Если эксперт говорит одобрительное заключительное слово, то нужно брать, пока другие не купили это из-под вашего носа. Стоимость услуг таких специалистов немаленькая, но это лучше, чем выкинуть деньги на ветер. Цена ремонтов потом будет намного выше.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2.6
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×