Какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше купить

Зима, ветер, вьюга… а на обочине дороги мечется среднестатистический автолюбитель с «крокодилами». Рядом стоит верная «лошадка», медленно, но уверенно, превращающаяся в огромный сугроб. Конечно, столь суровая картина маловероятна, если владелец транспортного средства — житель крупного города. Но как ни крути в российском климате зарядка для аккумулятора — вещь незаменимая.

Довольно глупо и неприятно встать посреди Среднерусской равнины с разряженным АКБ и решать вопрос: «А у кого бы «прикурить»?». Но многие автолюбители, особенно новички, попадают в подобную неприятную ситуацию не раз и даже не два. Возникает вопрос — как уберечь машину и нервную систему? Ответ прост — следить за уровнем заряда и регулярно заряжать батарею. Для этого в хозяйстве просто необходимо иметь специальное устройство. Причём не абы какое, а качественное.

Как понять, какой зарядник для авто лучше: критерии выбора

Прежде чем отправляться за покупками, следует определиться с основными требованиями. Наихудшее решение — приобрести «что-нибудь для галочки». Зарядник покупается на длительный срок, потому на нём не стоит экономить.

как выбрать зарядное

@Ladies-d.ru

Сначала нужно заглянуть под капот автомобиля, чтобы узнать, какой тип аккумулятора установлен.

Справка. На современном рынке существует три варианта: WET, GEL, AGM. Первый работает на жидком электролите, второй — на геле, третий — на стекловолокнистой пропитке.

Подавляющее количество транспортных средств оборудованы АКБ WET. Остальные варианты используются редко, обычно их можно встретить в дорогих иномарках с большим количеством разнообразных датчиков и прочих электрических девайсов.

Также необходимо узнать номинальное напряжение. Найти нужную информацию можно на наклейке — она указана крупными цифрами и измеряется в ампер/часах (Ач).

Когда все данные известны, можно отправляться в магазин и приступать к выбору ЗУ.

На что обратить внимание перед покупкой:

  1. Выходное напряжение. Оно должно совпадать с вольтажом батареи, установленной в автомобиле. Существует три варианта: 6, 12 и 24 В. В легковых машинах устанавливают АКБ 12 В.
  2. Вид девайса. В продаже представлены два варианта: импульсный и трансформаторный. Первые компактные, лёгкие, управляются за счёт электроники, подходят для любого типа. Вторые — громоздкие, мощные, но не подходят для современных моделей GEL. Сегодня более распространены импульсные девайсы.
  3. Автоматика. ЗУ с ручным управлением стоят недорого и более просты в управлении. Автоматические гаджеты стоят дороже, однако они способны поддерживать нужный уровень мощности в процессе зарядки, могут понижать ток при необходимости. Также современные зарядники могут иметь дополнительные функции, например, автоматическое выключение.
  4. Вид запуска. Есть несколько вариантов: предпусковые, пуско-зарядные, пусковые. Первые способны сразу выдавать большую мощность. Пуско-зарядные подключаются к АКБ, установленному в машину. Пусковые относятся к разряду профессиональных гаджетов, потому применяются преимущественно в специализированных сервисах.
  5. Дополнительные опции. К ним относятся:
  • функция десульфурации, позволяющая восстановить мощность «мёртвого» АКБ;
  • защита от неправильного подключения и короткого замыкания;
  • проверка жизнеспособности давно не работающей батареи.

Но стоит иметь в виду, что наличие дополнительных функций увеличивает стоимость ЗУ.

Какие бывают зарядники для аккумулятора: плюсы и минусы

Для общего использования производители предлагают два варианта ЗУ: предпусковые и пуско-зарядные.

виды зарядок для аккумуляторов авто

@Drive2.com

Предпусковые

Используются в тех случаях, когда нет технической возможности демонтировать аккумулятор с машины. Обычно встречаются на современных транспортных средствах, напичканных разнообразной электроникой. Из-за этого их крайне нежелательно полностью обесточивать.

Предпусковые девайсы заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения, из-за чего процесс занимает много времени. С другой стороны, в этом случае нет необходимости снимать аккумулятор и нести его в гараж или домой. Всё, что остаётся — подсоединить к клеммам «крокодилы», подключить девайс к сети 220 и подождать, пока завершится процесс «оживления» АКБ.

Достоинства предпусковой модели:

  • девайс лёгкий и не занимает много места;
  • работает в автоматическом режиме;
  • полностью автономен.

Справка. В продаже можно встретить гаджет по типу power-bank – аккумулятор для аккумулятора. Такие устройства вообще не нужно подключать к сети 220.

Недостаток у гаджета всего один: он не способен реанимировать «умершую» батарею.

Зарядно-пусковые

Такие модели используются чаще всего. Они удобные и подходят для всех видов АКБ.

Плюсы:

  • могут «реанимировать» аккумулятор с зарядом, упавшим до нуля;
  • способны функционировать в режиме «Подзарядка»;
  • используются для экстренного запуска авто с «умершей» АКБ;
  • можно самостоятельно выбрать режим управления — автоматический или ручной.

Минусы:

  • крупные габариты, большая масса;
  • высокая стоимость;
  • некоторые модели трудно настраивать;
  • работают только при подключении к сети 220.

Какое зарядное устройство для авто лучше

Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей.

«Вымпел-57»

Это надёжный гаджет, который будет служить верой и правдой долгие годы. Оснащён защитой от перепадов напряжения, от неправильного подключения, кипения. Подходит для использования с щелочными гаджетами.

«Вымпел-57»

@Respectavto.com

Параметры:

  • вольтаж — 6-12 В;
  • ток — от 0,8 до 20 А;
  • ёмкость max АКБ — 120 Ач;
  • вес — 1000 гр.

Достоинства:

  • оборудован мощными радиаторами;
  • присутствует возможность регулировки мощности;
  • информативный дисплей;
  • не перегревается;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • хлипкие кабели недостаточной длины;
  • отсутствует подсветка экрана;
  • неудобные вертушки регулировок.

Bosch-C3

Применяется повсеместно для подпитки легковых машин, мотоциклов и прочей техники. Оборудован защитой от нарушения полярности, замыкания, перегрева.

зарядное Bosh

@Sled-samprok.ru

Параметры:

  • вольтаж — 6-12 В;
  • ток — от 0,8 до 3,8 А;
  • ёмкость max — 120 Ач;
  • вес — 1300 гр.

Плюсы:

  • бесшумный;
  • малый размер, небольшая масса;
  • дополнительная защита;
  • самостоятельно определяет вид источника энергии.

Минусы:

  • неудобная регулировка;
  • нет возможности закрепить на месте.

«Вымпел-37»

Применяется для «реанимации» разнообразной техники: автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, тягового оборудования. Можно применять в качестве блока питания. Оборудована двумя вариантами регулировок: ручной, автоматический.

«Вымпел-37»

@Akb-n1.ru

Параметры:

  • вольтаж — 12 В;
  • заряд тока — от 0,8 до 20 А;
  • ёмкость — 120 Ач;
  • масса — 1000 гр.

Достоинства:

  • автоматический режим;
  • несколько степеней защиты;
  • большой экран;
  • бесшумная работа.

Минусы:

  • отсутствует сетевой выключатель;
  • некачественные клеммы.

Hyundai HY-800

Качественный девайс от корейского автопроизводителя, предназначенный для восстановления мощности самой разной техники.

зарядное hyundai

@1akb.by

Гаджет оборудован большим экраном, самостоятельно подбирает оптимальные параметры зарядки. Оснащён несколькими степенями защиты: от нагрева, КЗ, неправильного подключения.

Параметры:

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,8 до 8 А;
  • ёмкость — 100 Ач;
  • масса — 1000 гр.

Достоинства:

  • удобен и прост в работе;
  • небольшая масса и размер;
  • возможность работы с моделями AMG и GEL;
  • функция автовыключения при КЗ.

Минусы:

  • провод недостаточной длины;
  • отсутствует функция замены батареи.

«Автоэлектрика Т-1021»

Способна реанимировать «умершую» батарею, что под силу небольшому количеству ЗУ. Может работать в ручном и автоматическом режиме. Оснащена защитой от замыкания, перепадов напряжения. Можно подключать без снятия АКБ с автомобиля. Необычная фишка — в ручку встроен небольшой фонарик.

«Автоэлектрика Т-1021»

Параметры:

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,8 до 7,5 А;
  • ёмкость — 90 Ач;
  • масса — 700 гр.

Плюсы:

  • небольшой размер и масса;
  • возможность работы с моделями AMG и GEL;
  • ручной и автоматический режим;
  • функция сохранения заряда;
  • «оживит» даже батарею с нулевым зарядом;
  • встроенный фонарик.

Минусы:

  • нет кнопки выключения;
  • короткий шнур.

Auto Expert BC-65

Отличается компактными размерами и небольшой массой, что делает устройство удобным для транспортировки. Оснащён несколькими степенями защиты: от перегрева, перепадов напряжения, неправильной полярности.

Auto Expert BC-65

@Etoluchshe.ru

Позволяет восстановить «умершую» батарею. Особенность — исключает возможность интенсивного газообразования, другими словами, защищает от кипения.

Характеристики:

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,5 до 6 А;
  • ёмкость — 120 Ач;
  • работает с моделями AMG, GEL;
  • масса — 780 гр.

Плюсы:

  • компактные размеры, малый вес;
  • удобный отсек для кабелей;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • шумная работа;
  • высокая стоимость.

Выбор подходящего ЗУ — дело крайне ответственное, ведь устройство приобретается на длительный срок. Потому перед покупкой важно изучить основные характеристики девайсов, узнать о достоинствах, недостатках, почитать отзывы и только потом отправляться в магазин.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (19)
Оставить комментарий
  • author
    Александр

    По поводу применения зарядных устройств, для постоянного применения очень подходит подзарядное устройство Вымпел-150. Способ заряда аналогичен автомобильному 13,5-14,5 В с импульсом заряда 7 А. АКБ не перегревается, не закипает и НЕ НАДО ВЫВИНЧИВАТЬ ПРОБКИ!!! Это для нас “ленивых”. Во время запуска двигателя устройство можно не отключать!!! Для полного 100% заряда подойдёт любое зарядноё устройство на 2-3 А, снабжённое либо автоматическим отключением ЗУ (либо самостоятельно) по достижении заряда.

  • author
    Роман

    Автор, в Hundai HY-800 есть функция замены батареи.

  • author
    v

    после фразы ” устанавливают АКБ мощностью 12 В” можно закрывать эту белеберду

  • author
    Сергей

    Представляется, что эта публикация носит рекламный характер. Современные аккумулятора на кальциевой основе, автоматические зарядки для них не годятся – нужно напряжение не менее 16,2 вольта.

  • author
    Александр

    16.2 заряжать нельзя!!! Посмотрите на ютубе канал аккумуляторщик.

  • author
    Владимир

    тупизм , вольтаж должен быть , не менее 13.8 для зарядки , и то не будет 100%, надо чтоб было полная зарядка 14.2-15 вольт , и соответственно регулировать ампераж, в зависимости от мощности , продаван тупой, не в теме , а пишет , про трансформаторные , импульсные есму не в домёк, да проще инвертор использовать при не большом дополнении ,

  • author
    Валерий

    КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ ЗАРЯЖАЮТСЯ ПРИ 16,2 В, НО ЭТО ТОЛЬКО 1 АЛГОРИТМОМ, КОТОРЫЙ ДОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДО 80%, ЗАТЕМ ТРЕТИЙ АЛГОРИТМ ВКЛЮЧАЕТ КАЧЕЛИ И ДОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДО 100%.

  • author
    Влад

    Вполне достойная статья, (можно кое что добавить, но это личные предпочтения). Стаж “водилы” 50 лет, возраст 73. Много чего прошло через мои руки. Сейчас пользуюсь автоэлектрикой и зарядником от Hyundai, в зависимости от необходимости. Так что не надо “банить” автора. Если испробовали что то лучше напиши и успокойся. И ещё, свой древний ВА-2 стоит в гараже в целости и сохранности, но я люблю использовать технические достижения, который облегчают нашу жизнь.

  • author
    Мишаня

    описание технически безграмотное, чего его жалеть??!!

  • author
    Иван

    ” В легковых машинах устанавливают АКБ мощностью 12 В.)))))))
    ???????????????????????????????????????

  • author
    aldi372011@gmail.com

    Купи новый аккамулятор!!!

  • author
    Adolf

    Абсолютно верно указано,после этой безграмотной фразы дальнейший просмотр не имеет смысла. Автор,мощность измеряется в ваттах…

  • author
    Дмитрий

    Статья написана неграмотно. Бедные чайники. От такой ахинеи у них туман в головах только усилится.

  • author
    Дима

    Только Бош 7 отличный до этого был Бош 3 сам сломал провода прослужил 8 лет поэтому купил 7 с 2019 года . Поставил и забыл утром снял в машину поставил с пол пинка завел поехал ни каких проблем с друга взял другой зарядил на неделю хватило это что зарядник что ли ?

  • author
    Александр

    Кто нибуть может подсказать ПОЧЕМУ при зарядке АКБ при подаче напряжения 13.6 вольт без АКБ, напряжение поднимается до 14-16 вольт??? ЗУ трансформаторное.

  • author
    Владимир

    по тому как падение напряжение при подключении нагрузки , нет стабилизации , один диодный мост и всё , как то надо компенсировать , и при включенни потребителя , и 13.6 вольта это только 78%заряда , и в трансформаторном много нюансов ,

  • author
    Владимир

    Валерий, не пишите глупости, при 16,2 кальциевая батарея кипит, а не заряжается. А заряжается от стандартного напряжения генератора – 14,4 В.

  • author
    Андрей

    Сильно сульфатированные пластины. Можно сделать цикл полного заряда/заряда. Если даже поле повтора не будет улучшений, то аккум – в лом.

  • author
    Юрий

    “заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения” – это была вторая безграмотность, после чего я не продолжал читать.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×