Какой зарядник для автомобильного аккумулятора лучше купить

Зима, ветер, вьюга… а на обочине дороги мечется среднестатистический автолюбитель с «крокодилами». Рядом стоит верная «лошадка», медленно, но уверенно, превращающаяся в огромный сугроб. Конечно, столь суровая картина маловероятна, если владелец транспортного средства — житель крупного города. Но как ни крути в российском климате зарядка для аккумулятора — вещь незаменимая.

Довольно глупо и неприятно встать посреди Среднерусской равнины с разряженным АКБ и решать вопрос: «А у кого бы «прикурить»?». Но многие автолюбители, особенно новички, попадают в подобную неприятную ситуацию не раз и даже не два. Возникает вопрос — как уберечь машину и нервную систему? Ответ прост — следить за уровнем заряда и регулярно заряжать батарею. Для этого в хозяйстве просто необходимо иметь специальное устройство. Причём не абы какое, а качественное.

Как понять, какой зарядник для авто лучше: критерии выбора

Прежде чем отправляться за покупками, следует определиться с основными требованиями. Наихудшее решение — приобрести «что-нибудь для галочки». Зарядник покупается на длительный срок, потому на нём не стоит экономить.

как выбрать зарядное

@Ladies-d.ru

Сначала нужно заглянуть под капот автомобиля, чтобы узнать, какой тип аккумулятора установлен.

Справка. На современном рынке существует три варианта: WET, GEL, AGM. Первый работает на жидком электролите, второй — на геле, третий — на стекловолокнистой пропитке.

Подавляющее количество транспортных средств оборудованы АКБ WET. Остальные варианты используются редко, обычно их можно встретить в дорогих иномарках с большим количеством разнообразных датчиков и прочих электрических девайсов.

Также необходимо узнать номинальное напряжение. Найти нужную информацию можно на наклейке — она указана крупными цифрами и измеряется в ампер/часах (Ач).

Когда все данные известны, можно отправляться в магазин и приступать к выбору ЗУ.

На что обратить внимание перед покупкой:

  1. Выходное напряжение. Оно должно совпадать с вольтажом батареи, установленной в автомобиле. Существует три варианта: 6, 12 и 24 В. В легковых машинах устанавливают АКБ 12 В.
  2. Вид девайса. В продаже представлены два варианта: импульсный и трансформаторный. Первые компактные, лёгкие, управляются за счёт электроники, подходят для любого типа. Вторые — громоздкие, мощные, но не подходят для современных моделей GEL. Сегодня более распространены импульсные девайсы.
  3. Автоматика. ЗУ с ручным управлением стоят недорого и более просты в управлении. Автоматические гаджеты стоят дороже, однако они способны поддерживать нужный уровень мощности в процессе зарядки, могут понижать ток при необходимости. Также современные зарядники могут иметь дополнительные функции, например, автоматическое выключение.
  4. Вид запуска. Есть несколько вариантов: предпусковые, пуско-зарядные, пусковые. Первые способны сразу выдавать большую мощность. Пуско-зарядные подключаются к АКБ, установленному в машину. Пусковые относятся к разряду профессиональных гаджетов, потому применяются преимущественно в специализированных сервисах.
  5. Дополнительные опции. К ним относятся:
  • функция десульфурации, позволяющая восстановить мощность «мёртвого» АКБ;
  • защита от неправильного подключения и короткого замыкания;
  • проверка жизнеспособности давно не работающей батареи.

Но стоит иметь в виду, что наличие дополнительных функций увеличивает стоимость ЗУ.

Какие бывают зарядники для аккумулятора: плюсы и минусы

Для общего использования производители предлагают два варианта ЗУ: предпусковые и пуско-зарядные.

виды зарядок для аккумуляторов авто

@Drive2.com

Предпусковые

Используются в тех случаях, когда нет технической возможности демонтировать аккумулятор с машины. Обычно встречаются на современных транспортных средствах, напичканных разнообразной электроникой. Из-за этого их крайне нежелательно полностью обесточивать.

Предпусковые девайсы заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения, из-за чего процесс занимает много времени. С другой стороны, в этом случае нет необходимости снимать аккумулятор и нести его в гараж или домой. Всё, что остаётся — подсоединить к клеммам «крокодилы», подключить девайс к сети 220 и подождать, пока завершится процесс «оживления» АКБ.

Достоинства предпусковой модели:

  • девайс лёгкий и не занимает много места;
  • работает в автоматическом режиме;
  • полностью автономен.

Справка. В продаже можно встретить гаджет по типу power-bank – аккумулятор для аккумулятора. Такие устройства вообще не нужно подключать к сети 220.

Недостаток у гаджета всего один: он не способен реанимировать «умершую» батарею.

Зарядно-пусковые

Такие модели используются чаще всего. Они удобные и подходят для всех видов АКБ.

Плюсы:

  • могут «реанимировать» аккумулятор с зарядом, упавшим до нуля;
  • способны функционировать в режиме «Подзарядка»;
  • используются для экстренного запуска авто с «умершей» АКБ;
  • можно самостоятельно выбрать режим управления — автоматический или ручной.

Минусы:

  • крупные габариты, большая масса;
  • высокая стоимость;
  • некоторые модели трудно настраивать;
  • работают только при подключении к сети 220.

Какое зарядное устройство для авто лучше

Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей.

«Вымпел-57»

Это надёжный гаджет, который будет служить верой и правдой долгие годы. Оснащён защитой от перепадов напряжения, от неправильного подключения, кипения. Подходит для использования с щелочными гаджетами.

«Вымпел-57»

@Respectavto.com

Параметры:

  • вольтаж — 6-12 В;
  • ток — от 0,8 до 20 А;
  • ёмкость max АКБ — 120 Ач;
  • вес — 1000 гр.

Достоинства:

  • оборудован мощными радиаторами;
  • присутствует возможность регулировки мощности;
  • информативный дисплей;
  • не перегревается;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • хлипкие кабели недостаточной длины;
  • отсутствует подсветка экрана;
  • неудобные вертушки регулировок.

Bosch-C3

Применяется повсеместно для подпитки легковых машин, мотоциклов и прочей техники. Оборудован защитой от нарушения полярности, замыкания, перегрева.

зарядное Bosh

@Sled-samprok.ru

Параметры:

  • вольтаж — 6-12 В;
  • ток — от 0,8 до 3,8 А;
  • ёмкость max — 120 Ач;
  • вес — 1300 гр.

Плюсы:

  • бесшумный;
  • малый размер, небольшая масса;
  • дополнительная защита;
  • самостоятельно определяет вид источника энергии.

Минусы:

  • неудобная регулировка;
  • нет возможности закрепить на месте.

«Вымпел-37»

Применяется для «реанимации» разнообразной техники: автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, тягового оборудования. Можно применять в качестве блока питания. Оборудована двумя вариантами регулировок: ручной, автоматический.

«Вымпел-37»

@Akb-n1.ru

Параметры:

  • вольтаж — 12 В;
  • заряд тока — от 0,8 до 20 А;
  • ёмкость — 120 Ач;
  • масса — 1000 гр.

Достоинства:

  • автоматический режим;
  • несколько степеней защиты;
  • большой экран;
  • бесшумная работа.

Минусы:

  • отсутствует сетевой выключатель;
  • некачественные клеммы.

Hyundai HY-800

Качественный девайс от корейского автопроизводителя, предназначенный для восстановления мощности самой разной техники.

зарядное hyundai

@1akb.by

Гаджет оборудован большим экраном, самостоятельно подбирает оптимальные параметры зарядки. Оснащён несколькими степенями защиты: от нагрева, КЗ, неправильного подключения.

Параметры:

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,8 до 8 А;
  • ёмкость — 100 Ач;
  • масса — 1000 гр.

Достоинства:

  • удобен и прост в работе;
  • небольшая масса и размер;
  • возможность работы с моделями AMG и GEL;
  • функция автовыключения при КЗ.

Минусы:

  • провод недостаточной длины;
  • отсутствует функция замены батареи.

«Автоэлектрика Т-1021»

Способна реанимировать «умершую» батарею, что под силу небольшому количеству ЗУ. Может работать в ручном и автоматическом режиме. Оснащена защитой от замыкания, перепадов напряжения. Можно подключать без снятия АКБ с автомобиля. Необычная фишка — в ручку встроен небольшой фонарик.

«Автоэлектрика Т-1021»

Параметры:

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,8 до 7,5 А;
  • ёмкость — 90 Ач;
  • масса — 700 гр.

Плюсы:

  • небольшой размер и масса;
  • возможность работы с моделями AMG и GEL;
  • ручной и автоматический режим;
  • функция сохранения заряда;
  • «оживит» даже батарею с нулевым зарядом;
  • встроенный фонарик.

Минусы:

  • нет кнопки выключения;
  • короткий шнур.

Auto Expert BC-65

Отличается компактными размерами и небольшой массой, что делает устройство удобным для транспортировки. Оснащён несколькими степенями защиты: от перегрева, перепадов напряжения, неправильной полярности.

Auto Expert BC-65

@Etoluchshe.ru

Позволяет восстановить «умершую» батарею. Особенность — исключает возможность интенсивного газообразования, другими словами, защищает от кипения.

Характеристики:

  • вольтаж — 12 В;
  • ток — от 0,5 до 6 А;
  • ёмкость — 120 Ач;
  • работает с моделями AMG, GEL;
  • масса — 780 гр.

Плюсы:

  • компактные размеры, малый вес;
  • удобный отсек для кабелей;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • шумная работа;
  • высокая стоимость.

Выбор подходящего ЗУ — дело крайне ответственное, ведь устройство приобретается на длительный срок. Потому перед покупкой важно изучить основные характеристики девайсов, узнать о достоинствах, недостатках, почитать отзывы и только потом отправляться в магазин.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (19)
Оставить комментарий
author
Александр

По поводу применения зарядных устройств, для постоянного применения очень подходит подзарядное устройство Вымпел-150. Способ заряда аналогичен автомобильному 13,5-14,5 В с импульсом заряда 7 А. АКБ не перегревается, не закипает и НЕ НАДО ВЫВИНЧИВАТЬ ПРОБКИ!!! Это для нас «ленивых». Во время запуска двигателя устройство можно не отключать!!! Для полного 100% заряда подойдёт любое зарядноё устройство на 2-3 А, снабжённое либо автоматическим отключением ЗУ (либо самостоятельно) по достижении заряда.

Ответить
Ответы (0)
author
Роман

Автор, в Hundai HY-800 есть функция замены батареи.

Ответить
Ответы (0)
author
v

после фразы » устанавливают АКБ мощностью 12 В» можно закрывать эту белеберду

Ответить
Ответы (0)
author
Сергей

Представляется, что эта публикация носит рекламный характер. Современные аккумулятора на кальциевой основе, автоматические зарядки для них не годятся — нужно напряжение не менее 16,2 вольта.

Ответить
Ответы (0)
author
Александр

16.2 заряжать нельзя!!! Посмотрите на ютубе канал аккумуляторщик.

Ответить
Ответы (0)
author
Владимир

тупизм , вольтаж должен быть , не менее 13.8 для зарядки , и то не будет 100%, надо чтоб было полная зарядка 14.2-15 вольт , и соответственно регулировать ампераж, в зависимости от мощности , продаван тупой, не в теме , а пишет , про трансформаторные , импульсные есму не в домёк, да проще инвертор использовать при не большом дополнении ,

Ответить
Ответы (0)
author
Валерий

КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ ЗАРЯЖАЮТСЯ ПРИ 16,2 В, НО ЭТО ТОЛЬКО 1 АЛГОРИТМОМ, КОТОРЫЙ ДОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДО 80%, ЗАТЕМ ТРЕТИЙ АЛГОРИТМ ВКЛЮЧАЕТ КАЧЕЛИ И ДОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДО 100%.

Ответить
Ответы (0)
author
Влад

Вполне достойная статья, (можно кое что добавить, но это личные предпочтения). Стаж «водилы» 50 лет, возраст 73. Много чего прошло через мои руки. Сейчас пользуюсь автоэлектрикой и зарядником от Hyundai, в зависимости от необходимости. Так что не надо «банить» автора. Если испробовали что то лучше напиши и успокойся. И ещё, свой древний ВА-2 стоит в гараже в целости и сохранности, но я люблю использовать технические достижения, который облегчают нашу жизнь.

Ответить
Ответы (0)
author
Мишаня

описание технически безграмотное, чего его жалеть??!!

Ответить
Ответы (0)
author
Иван

» В легковых машинах устанавливают АКБ мощностью 12 В.)))))))
???????????????????????????????????????

Ответить
Ответы (0)
author
aldi372011@gmail.com

Купи новый аккамулятор!!!

Ответить
Ответы (0)
author
Adolf

Абсолютно верно указано,после этой безграмотной фразы дальнейший просмотр не имеет смысла. Автор,мощность измеряется в ваттах…

Ответить
Ответы (0)
author
Дмитрий

Статья написана неграмотно. Бедные чайники. От такой ахинеи у них туман в головах только усилится.

Ответить
Ответы (0)
author
Дима

Только Бош 7 отличный до этого был Бош 3 сам сломал провода прослужил 8 лет поэтому купил 7 с 2019 года . Поставил и забыл утром снял в машину поставил с пол пинка завел поехал ни каких проблем с друга взял другой зарядил на неделю хватило это что зарядник что ли ?

Ответить
Ответы (0)
author
Александр

Кто нибуть может подсказать ПОЧЕМУ при зарядке АКБ при подаче напряжения 13.6 вольт без АКБ, напряжение поднимается до 14-16 вольт??? ЗУ трансформаторное.

Ответить
Ответы (0)
author
Владимир

по тому как падение напряжение при подключении нагрузки , нет стабилизации , один диодный мост и всё , как то надо компенсировать , и при включенни потребителя , и 13.6 вольта это только 78%заряда , и в трансформаторном много нюансов ,

Ответить
Ответы (0)
author
Владимир

Валерий, не пишите глупости, при 16,2 кальциевая батарея кипит, а не заряжается. А заряжается от стандартного напряжения генератора — 14,4 В.

Ответить
Ответы (0)
author
Андрей

Сильно сульфатированные пластины. Можно сделать цикл полного заряда/заряда. Если даже поле повтора не будет улучшений, то аккум — в лом.

Ответить
Ответы (0)
author
Юрий

«заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения» — это была вторая безграмотность, после чего я не продолжал читать.

Ответить
Ответы (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector