Зима, ветер, вьюга… а на обочине дороги мечется среднестатистический автолюбитель с «крокодилами». Рядом стоит верная «лошадка», медленно, но уверенно, превращающаяся в огромный сугроб. Конечно, столь суровая картина маловероятна, если владелец транспортного средства — житель крупного города. Но как ни крути в российском климате зарядка для аккумулятора — вещь незаменимая.
Довольно глупо и неприятно встать посреди Среднерусской равнины с разряженным АКБ и решать вопрос: «А у кого бы «прикурить»?». Но многие автолюбители, особенно новички, попадают в подобную неприятную ситуацию не раз и даже не два. Возникает вопрос — как уберечь машину и нервную систему? Ответ прост — следить за уровнем заряда и регулярно заряжать батарею. Для этого в хозяйстве просто необходимо иметь специальное устройство. Причём не абы какое, а качественное.
Как понять, какой зарядник для авто лучше: критерии выбора
Прежде чем отправляться за покупками, следует определиться с основными требованиями. Наихудшее решение — приобрести «что-нибудь для галочки». Зарядник покупается на длительный срок, потому на нём не стоит экономить.
![как выбрать зарядное](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/1-680x408.jpg)
@Ladies-d.ru
Сначала нужно заглянуть под капот автомобиля, чтобы узнать, какой тип аккумулятора установлен.
Справка. На современном рынке существует три варианта: WET, GEL, AGM. Первый работает на жидком электролите, второй — на геле, третий — на стекловолокнистой пропитке.
Подавляющее количество транспортных средств оборудованы АКБ WET. Остальные варианты используются редко, обычно их можно встретить в дорогих иномарках с большим количеством разнообразных датчиков и прочих электрических девайсов.
Также необходимо узнать номинальное напряжение. Найти нужную информацию можно на наклейке — она указана крупными цифрами и измеряется в ампер/часах (Ач).
Когда все данные известны, можно отправляться в магазин и приступать к выбору ЗУ.
На что обратить внимание перед покупкой:
- Выходное напряжение. Оно должно совпадать с вольтажом батареи, установленной в автомобиле. Существует три варианта: 6, 12 и 24 В. В легковых машинах устанавливают АКБ 12 В.
- Вид девайса. В продаже представлены два варианта: импульсный и трансформаторный. Первые компактные, лёгкие, управляются за счёт электроники, подходят для любого типа. Вторые — громоздкие, мощные, но не подходят для современных моделей GEL. Сегодня более распространены импульсные девайсы.
- Автоматика. ЗУ с ручным управлением стоят недорого и более просты в управлении. Автоматические гаджеты стоят дороже, однако они способны поддерживать нужный уровень мощности в процессе зарядки, могут понижать ток при необходимости. Также современные зарядники могут иметь дополнительные функции, например, автоматическое выключение.
- Вид запуска. Есть несколько вариантов: предпусковые, пуско-зарядные, пусковые. Первые способны сразу выдавать большую мощность. Пуско-зарядные подключаются к АКБ, установленному в машину. Пусковые относятся к разряду профессиональных гаджетов, потому применяются преимущественно в специализированных сервисах.
- Дополнительные опции. К ним относятся:
- функция десульфурации, позволяющая восстановить мощность «мёртвого» АКБ;
- защита от неправильного подключения и короткого замыкания;
- проверка жизнеспособности давно не работающей батареи.
Но стоит иметь в виду, что наличие дополнительных функций увеличивает стоимость ЗУ.
Какие бывают зарядники для аккумулятора: плюсы и минусы
Для общего использования производители предлагают два варианта ЗУ: предпусковые и пуско-зарядные.
![виды зарядок для аккумуляторов авто](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/tcAAAgCEeeA-960-680x405.jpg)
@Drive2.com
Предпусковые
Используются в тех случаях, когда нет технической возможности демонтировать аккумулятор с машины. Обычно встречаются на современных транспортных средствах, напичканных разнообразной электроникой. Из-за этого их крайне нежелательно полностью обесточивать.
Предпусковые девайсы заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения, из-за чего процесс занимает много времени. С другой стороны, в этом случае нет необходимости снимать аккумулятор и нести его в гараж или домой. Всё, что остаётся — подсоединить к клеммам «крокодилы», подключить девайс к сети 220 и подождать, пока завершится процесс «оживления» АКБ.
Достоинства предпусковой модели:
- девайс лёгкий и не занимает много места;
- работает в автоматическом режиме;
- полностью автономен.
Справка. В продаже можно встретить гаджет по типу power-bank – аккумулятор для аккумулятора. Такие устройства вообще не нужно подключать к сети 220.
Недостаток у гаджета всего один: он не способен реанимировать «умершую» батарею.
Зарядно-пусковые
Такие модели используются чаще всего. Они удобные и подходят для всех видов АКБ.
Плюсы:
- могут «реанимировать» аккумулятор с зарядом, упавшим до нуля;
- способны функционировать в режиме «Подзарядка»;
- используются для экстренного запуска авто с «умершей» АКБ;
- можно самостоятельно выбрать режим управления — автоматический или ручной.
Минусы:
- крупные габариты, большая масса;
- высокая стоимость;
- некоторые модели трудно настраивать;
- работают только при подключении к сети 220.
Какое зарядное устройство для авто лучше
Ниже приведён список ЗУ, пользующихся наибольшим спросом среди автолюбителей и имеющих хорошие отзывы среди покупателей.
«Вымпел-57»
Это надёжный гаджет, который будет служить верой и правдой долгие годы. Оснащён защитой от перепадов напряжения, от неправильного подключения, кипения. Подходит для использования с щелочными гаджетами.
![«Вымпел-57»](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/152005_zaryadno_puskovoe_ustroystvo_vympel_57m-661x440.jpg)
@Respectavto.com
Параметры:
- вольтаж — 6-12 В;
- ток — от 0,8 до 20 А;
- ёмкость max АКБ — 120 Ач;
- вес — 1000 гр.
Достоинства:
- оборудован мощными радиаторами;
- присутствует возможность регулировки мощности;
- информативный дисплей;
- не перегревается;
- невысокая стоимость.
Недостатки:
- хлипкие кабели недостаточной длины;
- отсутствует подсветка экрана;
- неудобные вертушки регулировок.
Bosch-C3
Применяется повсеместно для подпитки легковых машин, мотоциклов и прочей техники. Оборудован защитой от нарушения полярности, замыкания, перегрева.
![зарядное Bosh](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/avtozaryadnoe-ustroystvo-662x440.jpg)
@Sled-samprok.ru
Параметры:
- вольтаж — 6-12 В;
- ток — от 0,8 до 3,8 А;
- ёмкость max — 120 Ач;
- вес — 1300 гр.
Плюсы:
- бесшумный;
- малый размер, небольшая масса;
- дополнительная защита;
- самостоятельно определяет вид источника энергии.
Минусы:
- неудобная регулировка;
- нет возможности закрепить на месте.
«Вымпел-37»
Применяется для «реанимации» разнообразной техники: автомобилей, мотоциклов, моторных лодок, тягового оборудования. Можно применять в качестве блока питания. Оборудована двумя вариантами регулировок: ручной, автоматический.
![«Вымпел-37»](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/37-600x600-1-440x440.jpg)
@Akb-n1.ru
Параметры:
- вольтаж — 12 В;
- заряд тока — от 0,8 до 20 А;
- ёмкость — 120 Ач;
- масса — 1000 гр.
Достоинства:
- автоматический режим;
- несколько степеней защиты;
- большой экран;
- бесшумная работа.
Минусы:
- отсутствует сетевой выключатель;
- некачественные клеммы.
Hyundai HY-800
Качественный девайс от корейского автопроизводителя, предназначенный для восстановления мощности самой разной техники.
![зарядное hyundai](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/imgpsh_fullsize_4.jpg.png)
@1akb.by
Гаджет оборудован большим экраном, самостоятельно подбирает оптимальные параметры зарядки. Оснащён несколькими степенями защиты: от нагрева, КЗ, неправильного подключения.
Параметры:
- вольтаж — 12 В;
- ток — от 0,8 до 8 А;
- ёмкость — 100 Ач;
- масса — 1000 гр.
Достоинства:
- удобен и прост в работе;
- небольшая масса и размер;
- возможность работы с моделями AMG и GEL;
- функция автовыключения при КЗ.
Минусы:
- провод недостаточной длины;
- отсутствует функция замены батареи.
«Автоэлектрика Т-1021»
Способна реанимировать «умершую» батарею, что под силу небольшому количеству ЗУ. Может работать в ручном и автоматическом режиме. Оснащена защитой от замыкания, перепадов напряжения. Можно подключать без снятия АКБ с автомобиля. Необычная фишка — в ручку встроен небольшой фонарик.
Параметры:
- вольтаж — 12 В;
- ток — от 0,8 до 7,5 А;
- ёмкость — 90 Ач;
- масса — 700 гр.
Плюсы:
- небольшой размер и масса;
- возможность работы с моделями AMG и GEL;
- ручной и автоматический режим;
- функция сохранения заряда;
- «оживит» даже батарею с нулевым зарядом;
- встроенный фонарик.
Минусы:
- нет кнопки выключения;
- короткий шнур.
Auto Expert BC-65
Отличается компактными размерами и небольшой массой, что делает устройство удобным для транспортировки. Оснащён несколькими степенями защиты: от перегрева, перепадов напряжения, неправильной полярности.
![Auto Expert BC-65](https://cdn.autosaratov.ru/wp/uploads/2020/11/1016110388-680x328.jpg)
@Etoluchshe.ru
Позволяет восстановить «умершую» батарею. Особенность — исключает возможность интенсивного газообразования, другими словами, защищает от кипения.
Характеристики:
- вольтаж — 12 В;
- ток — от 0,5 до 6 А;
- ёмкость — 120 Ач;
- работает с моделями AMG, GEL;
- масса — 780 гр.
Плюсы:
- компактные размеры, малый вес;
- удобный отсек для кабелей;
- стильный дизайн.
Минусы:
- шумная работа;
- высокая стоимость.
Выбор подходящего ЗУ — дело крайне ответственное, ведь устройство приобретается на длительный срок. Потому перед покупкой важно изучить основные характеристики девайсов, узнать о достоинствах, недостатках, почитать отзывы и только потом отправляться в магазин.
По поводу применения зарядных устройств, для постоянного применения очень подходит подзарядное устройство Вымпел-150. Способ заряда аналогичен автомобильному 13,5-14,5 В с импульсом заряда 7 А. АКБ не перегревается, не закипает и НЕ НАДО ВЫВИНЧИВАТЬ ПРОБКИ!!! Это для нас “ленивых”. Во время запуска двигателя устройство можно не отключать!!! Для полного 100% заряда подойдёт любое зарядноё устройство на 2-3 А, снабжённое либо автоматическим отключением ЗУ (либо самостоятельно) по достижении заряда.
Автор, в Hundai HY-800 есть функция замены батареи.
после фразы ” устанавливают АКБ мощностью 12 В” можно закрывать эту белеберду
Представляется, что эта публикация носит рекламный характер. Современные аккумулятора на кальциевой основе, автоматические зарядки для них не годятся – нужно напряжение не менее 16,2 вольта.
16.2 заряжать нельзя!!! Посмотрите на ютубе канал аккумуляторщик.
тупизм , вольтаж должен быть , не менее 13.8 для зарядки , и то не будет 100%, надо чтоб было полная зарядка 14.2-15 вольт , и соответственно регулировать ампераж, в зависимости от мощности , продаван тупой, не в теме , а пишет , про трансформаторные , импульсные есму не в домёк, да проще инвертор использовать при не большом дополнении ,
КАЛЬЦИЕВЫЕ АКБ ЗАРЯЖАЮТСЯ ПРИ 16,2 В, НО ЭТО ТОЛЬКО 1 АЛГОРИТМОМ, КОТОРЫЙ ДОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДО 80%, ЗАТЕМ ТРЕТИЙ АЛГОРИТМ ВКЛЮЧАЕТ КАЧЕЛИ И ДОВОДИТ ЗАРЯДКУ ДО 100%.
Вполне достойная статья, (можно кое что добавить, но это личные предпочтения). Стаж “водилы” 50 лет, возраст 73. Много чего прошло через мои руки. Сейчас пользуюсь автоэлектрикой и зарядником от Hyundai, в зависимости от необходимости. Так что не надо “банить” автора. Если испробовали что то лучше напиши и успокойся. И ещё, свой древний ВА-2 стоит в гараже в целости и сохранности, но я люблю использовать технические достижения, который облегчают нашу жизнь.
описание технически безграмотное, чего его жалеть??!!
” В легковых машинах устанавливают АКБ мощностью 12 В.)))))))
???????????????????????????????????????
Купи новый аккамулятор!!!
Абсолютно верно указано,после этой безграмотной фразы дальнейший просмотр не имеет смысла. Автор,мощность измеряется в ваттах…
Статья написана неграмотно. Бедные чайники. От такой ахинеи у них туман в головах только усилится.
Только Бош 7 отличный до этого был Бош 3 сам сломал провода прослужил 8 лет поэтому купил 7 с 2019 года . Поставил и забыл утром снял в машину поставил с пол пинка завел поехал ни каких проблем с друга взял другой зарядил на неделю хватило это что зарядник что ли ?
Кто нибуть может подсказать ПОЧЕМУ при зарядке АКБ при подаче напряжения 13.6 вольт без АКБ, напряжение поднимается до 14-16 вольт??? ЗУ трансформаторное.
по тому как падение напряжение при подключении нагрузки , нет стабилизации , один диодный мост и всё , как то надо компенсировать , и при включенни потребителя , и 13.6 вольта это только 78%заряда , и в трансформаторном много нюансов ,
Валерий, не пишите глупости, при 16,2 кальциевая батарея кипит, а не заряжается. А заряжается от стандартного напряжения генератора – 14,4 В.
Сильно сульфатированные пластины. Можно сделать цикл полного заряда/заряда. Если даже поле повтора не будет улучшений, то аккум – в лом.
“заряжают аккумулятор небольшим количеством напряжения” – это была вторая безграмотность, после чего я не продолжал читать.