Всем известно, что наиболее бюджетной моделью всего современного модельного ряда АВТОВАЗа является Лада Гранта.
На сегодняшний день известно, что следующее третье поколение автомобиля будет строиться на другой платформе. В администрации автопроизводителя сообщают, что для всех моделей ЛАДА будет использоваться универсальная платформа Renault CMF-B. Исключением стала только Лада Гранта, для которой предложено использование бюджетного варианта платформы, а именно CMF-B-LS. Если же говорить об остальном, то известно, что Лада Гранта будет производиться на основе идей, использованных для третьего поколения Renault/Dacia Logan, которое было представлено на суд публики в 2020 году.
Исходя из этого, можно предположить, что новая ВАЗовская малолитражка будет мало чем отличаться в дизайне от Логана. Более того, производство Логана и Гранты нового поколения планируется на одной и той же производственной площадке. Для того чтобы автомобили не конкурировали между собой, планируется разделение потребительской аудитории по типам кузовов и силовых агрегатов.
Как известно из официального источника, гранту планируют производить в кузовах: седан, универсал и кросс-универсал. Изготовление хэтчбека Гранта не планируется, поэтому в этой нише останется только Рено/Дачия Сандеро, хотя ранее с Сандеро Гранта в этом сегменте конкурировала.
Если говорить о тяговооруженности автомобиля, то для Модели Рено предусмотрены малолитражные турбодвигатели ТСе с прямым впрыском, объем от 1 литра. Топовая версия Логана будет производиться с 1,3-литровым турбомотором от Аркана. Вместе с тем Гранта новой генерации будет комплектоваться другими силовыми агрегатами – нынешними ВАЗовскими атмосферниками, объемом 1,6 литра с 8 и 16-ю клапанами и 1,8 литра.
Информация о том, что АвтоВАЗ планирует создать новую генерацию автомобиля Лада Гранта появилась еще во второй половине 2017 года. Тогда было сообщено, что ответственным за проект назначили Василия Батищева. Только через 2 года начали появляться отрывки информации о том, что планируется изменение платформы и сроков начала серийного выпуска этого автомобиля. Все Россия следит за этой информацией, и мы расскажем о том, что же происходит и когда наконец новое поколение Гранта пойдет в серию.
Ранее сообщалось, что новая генерация Лада Гранта будет строиться на платформе Renault CMF-B. Это позволило бы существенно унифицировать производство и по полной загрузить конвейер. Но, как было написано выше, в концерне решили воспользоваться более бюджетным вариантом платформы из-за чего Гранта и Лада 4х4 станут единственными моделями всего модельного ряда, которые будут строиться на платформе Renault CMF-B-LS. В то время в АвтоВАЗе говорили, что старт производства намечен на 2021 год.
Стоит сказать, что в 2018 году руководство АВТОВАЗа оптимистически сообщало, что к 2021 году в Тольятти будут производиться только автомобили на унифицированной французской платформе. Платформа отечественной разработки, будет использоваться только для производства Лада Веста и ее модификаций, причем все автомобили этой серии будут производиться исключительно на мощностях Ижевского автозавода.
Сегодня в Тольятти полным ходом идет закупка оборудования для производства Гранты, на заводе присутствуют делегированные инженера из Румынского и Французского подразделений автоконцерна, которые заняты в реализации этого проекта.
Ожидается, что в серию новая генерация Гранта пойдет только в 2023 году, но на АвтоВАЗе говорят, что это уже окончательный срок выхода автомобиля в серию.