Контрактным двигателем называют мотор в рабочем состоянии, который сняли с авто, эксплуатировавшегося за пределами Российской Федерации и доставили на территорию нашей страны, соблюдая все таможенные нормы и требования законодательства. Такой силовой агрегат поставляется в сопровождении всех подтверждающих документов и с гарантийными обязательствами.
Не путайте контрактные двигатели с двигателями, снятыми с авто, которые завезли в нашу страну специально в качестве донора автозапчастей. По сути вторые являются нелегальными, поскольку автомобиль ввозится для использования в собранном виде, но, вместо этого, разбирается и продается как куча автозапчастей.
В сопровождающих документах контрактного двигателя указывается весь перечень работ, которые были проделаны над ним. Преимуществами таких моторов являются:
- Эксплуатация за рубежом в развитых странах (США, Япония, ЕС или Южная Корея).
- Использование качественного топлива и смазочных материалов.
- Сервисное обслуживание в дилерских сервисных центрах.
- Снят до полной отработки моторесурса.
Чаще всего европейцы меняют автомобиль после того как он «накатает» 60-100 тысяч километров.
Также не стоит бояться установки контрактного двигателя на автомобили с полуприцепом, поскольку дальнобойщики за границей более чем бережно относятся к двигателям своих грузовиков. Покупка такого мотора сравнима разве что с покупкой абсолютно нового силового агрегата, но за существенно меньшие деньги. Согласитесь, лучше потратить деньги на такой двигатель, чем проводить капитальный ремонт существующего агрегата практически за такую же сумму с установкой отечественных запчастей.
Вместе с тем у такой покупки есть и недостатки. Несмотря на бережное отношение, качественное топливо и вовремя проведенное техобслуживание, это все же мотор с пробегом. Даже самый качественный осмотр иногда может не зафиксировать какую-то поломку или, скорее, предпосылки к тому, что скоро что-то выйдет из строя.
Особенно осторожно необходимо подходить к приобретению силового агрегата в возрасте 6-10 лет, а также моторов, которые прибыли из Соединенных Штатов (всем известно, насколько американцы беспечны и неаккуратны в отношении своих «железных коней»).
Нужна ли регистрация контрактного двигателя в ГИБДД
Ни для кого не секрет, что при регистрации в Госавтоинспекции сверяются только номер шасси и кузова. Нумерация на моторе со временем затирается и распознать ее бывает чрезвычайно трудно либо вообще невозможно. Также номер силового агрегата не указывают в СТС, а только в техпаспорте, который не является документом, необходимым для предъявления инспектору ГИБДД.
Вместе с тем в ст. 326 УК РФ указывается запрет продажи или эксплуатации автомобиля с заведомо поддельным номером силового агрегата. Более того, при прохождении техосмотра необходимо предъявить все документы на ТС.
Следовательно, регистрация нового двигателя в ГИБДД не обязательна, но вы должны постоянно иметь при себе таможенную декларацию, подтверждающую факт легальной покупки указанного силового агрегата.
Также необходимо учесть еще один нюанс – если марка контрактного двигателя такая же, как и марка старого мотора, то получение разрешения на его установку не является обязательным. Если же серия не соответствует конструктивным особенностям автомобиля, тогда необходимо получить соответствующее разрешение на его эксплуатацию в ГИБДД.
Как можно понять из написанного, контрактный двигатель является выгодной альтернативой приобретению нового силового агрегата или проведению капитального ремонта старого. Вместе с тем покупка должна быть обдуманной, а сам агрегат проверен специалистами.