“Коридоры жизни” в дорожном кодексе

Все больше и больше становится трафика на дорогах. Среднее время в пути бригад скорой помощи к пациентам увеличивается с каждым годом. Вскоре появятся правила, облегчающие проезд транспортных средств по сигналу. Коридоры жизни должны быть стандартизированы в Правилах дорожного движения.

Время в пути скорой помощи

Обычный день вторника. Скорая помощь «прорывается» через перегруженный центр города. Времени мало. Машина не способна развивать скорость более тридцати километров в час. При езде между другими машинами время от времени приходится тормозить. Некоторые водители замечают Скорую помощь в последний момент, тем самым ограничивая возможность съезда на тротуар или полосу, разделяющую дорогу.

Подобные истории рассказывают многие водители скорой помощи, которые работают не только в крупных городах. Машина в пробке – не новость даже в небольших городах. По данным Минздрава, время проезда машин скорой помощи к нуждающимся постоянно увеличивается. В 2020 году более 88% машин скорой помощи доставили пациентов в установленные законом сроки. В 2021 году эта цифра составляла уже 79%. За сухой статистикой скрывается множество человеческих драм, особенно когда не хватило времени, чтобы спасти чью-то жизнь.

Что такое “коридор жизни”?

Коридор жизни – это тот факт, что автомобили, движущиеся по перегруженной дороге, оставляют определенное свободное пространство, которое позволяет машинам скорой помощи подъезжать к людям, нуждающимся в помощи. Это правило касается не только города. На скоростных дорогах и автомагистралях вскоре после аварии или столкновения возникают значительные заторы, движение транспорта замедляется, и образуются длинные пробки. В таких ситуациях время прибытия медицинской спасательной бригады или пожарной машины зависит от отношения других участников дорожного движения.

Принципы создания “коридоров жизни”

У нас в мышлении должно быть заложено создание “коридоров жизни” задолго до того, как зазвучит сирена машины спасателей. Если во время движения по автомагистрали или скоростной дороге вы видите, что начинает образовываться пробка, высока вероятность того, что где-то впереди произошла авария или столкновение. Уже тогда стоит по общепринятым правилам сместиться в сторону, чтобы создать между машинами место, необходимое для проезда автомобилей экстренных служб.

Коридор жизни

“Коридор жизни” на шоссе

В случае шоссе или дороги с двумя полосами движения принцип очень прост. Автомобили, находящиеся на левой полосе движения, должны повернуть налево и повернуть направо. В результате между машинами будет создана достаточно широкая полоса, по которой смогут проехать все аварийные службы. Ситуация усложняется, когда проезжая часть шоссе имеет не менее трех полос движения. Тогда только водители, едущие по левой полосе, переходят на левую кромку, остальные – на правую. Это означает, что пространство для спасателей создается между левой и, например, средней полосой дороги.

Важное замечание! Следует помнить, что “коридор” создан для того, чтобы спасатели могли двигаться в обоих направлениях – не только к месту происшествия, но и тогда, когда скорая помощь будет доставлять пострадавшего в больницу.

Блокирование “коридоров жизни” преследуется по закону

В настоящее время, к сожалению, дороги – это просто тренировочная площадка для легкомысленных участников дорожного движения, которые не принимают во внимание других даже в ситуациях, когда чья-то жизнь находится под угрозой. Полиция будет наказывать всех водителей, которые решают сэкономить время, потерянное в пробке, и проехать по “коридору жизни”.

“Коридор жизни” и дорожный кодекс

Вскоре закон станет еще более требовательным в этом отношении. Он будет регулировать принципы создания “жизненных коридоров”. Речь идет об уточнении уже действующих положений путем введения правил создания таких “коридоров”, уступая место приоритетному и правильному направлению смены полосы движения.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×