Коронавирус больно ударил по водителям РФ — и это только начало

За последние несколько недель новость о новом китайском вирусе облетела весь мир. Опасная болезнь стала не только медицинской, но и экономической проблемой. И доказательством тому является, прежде всего, автомобильная промышленность России. Российские водители уже ощутили болезненные последствия распространения вируса в Китае.

Коронавирус

Безработица в Приморском крае

Приморский край всегда имел довольно высокий процент безработных жителей. Но с появлением первых случаев заражения коронавирусом этот показатель начал увеличиваться. И больше всего пострадали от этого профессиональные водители.

Безработица в Приморье

Согласно последним данным, переходные пути с Китаем были закрыты, но в феврале их начали открывать по заранее разработанному режиму. Ежедневно они открыты всего на протяжении 3 часов. По этой причине трансграничные перевозки почти полностью остановились.

В результате без работы осталось около 2000 водителей. А свыше 400 автобусов попросту простаивают.

Шоферы на данный момент находятся в бессрочном отпуске без сохранения выплат по заработной плате. Когда они смогут возобновить работу, пока неизвестно. А другой работы, кроме поездок в Китай, для автобусников и перевозчиков Приморского края нет.

Приморский край

Автотранспортные предприятия несут колоссальные убытки. Семьи же водителей остались практически без средств к существованию. Зарплаты у водителей итак были невысокими, поэтому больших накоплений у них не осталось. Они и их семьи буквально вынуждены жить впроголодь, или перебиваться временными, нестабильными заработками.

Дефицит деталей и сбой поставок

Не секрет, что Китай является одним из самых крупных поставщиков автозапчастей. Россия активно сотрудничала с Поднебесной, закупая десятки тысяч тонн деталей. Но с возникновением ажиотажа вокруг коронавируса и его опасности это сотрудничество постепенно начало прекращаться.

Запчасти к автомобилям

Складских запасов комплектующих на февраль пока достаточно, но что будет весной? Если эпидемия и паника вокруг нового вируса будет продолжаться, то на заводе КАМАЗ, например, придется полностью или частично менять производственный план.

Чтобы избежать возможных финансовых потерь, администрация компании создала специальный оперативный штаб по реагированию. Ему предстоит работать с поставщиками запчастей или, при необходимости, искать им замену.

На УАЗе работу возобновили 10 февраля, а на ГАЗе проводится тщательный анализ текущей ситуации.

Что грозит автопрому из-за эпидемии

Как утверждают специалисты по всему миру, за границами Китая ситуация с машиностроительством не слишком критичная. Например, на заводе Тойота, который также закупает часть деталей в Поднебесной, паники нет, предприятие работает в привычном режиме.

То же самое можно сказать о Рено, где есть необходимый запас комплектующих, обеспечивающий бесперебойную работу производства.

Производство автомобилей

Отрицают наличие проблем и другие иностранные концерны, работающие в России. На производстве Ниссан пока оценивают все возможные риски, а Автотор отказался от использования китайских запчастей.

А вот для Китая ситуация выглядит менее оптимистичной. Многие компании ограничили передвижения своих сотрудников между странами.

Китайские машины

Например, так сделал американский концерн General Motors, имеющий на территории Китая 15 производств. По стопам американцев пошли немцы из компании Фольксваген и итальянцы, работающие на Фиате.

Это только малая часть убытков для китайской экономики, к которым привело появление смертельно опасного коронавируса.

Если ситуация с эпидемией в ближайшее время не стабилизируется (а специалисты утверждают, что до наступления тепла болезнь продолжит поражать людей), то страну ожидает финансовая катастрофа, от последствий которой придется избавляться очень долго. Что же касается отечественного автопрома, то ему ничто не грозит. По крайней мере, пока.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Михаил

    И это только начало. Коронавирус аукнется всему миру, не только России и последствия невозможно и предсказать. Экономические потери точно будут огромны и это понятно при даже самых оптимистичных прогнозах.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×