Мировая автомобильная промышленность еще в прошлом году перешла от роста к стагнации, а в 2020 ситуация усугубилась пандемией коронавирусной инфекции. Для россиян дополнительным тревожным фактором является резкое ослабление рубля, поэтому обстановка на отечественном авторынке постоянно меняется.
Повышение цен на новые автомобили
Эксперты прогнозируют подорожание новых автомобилей приблизительно на 5-10%. Из-за срыва сделки ОПЕК+ нефть существенно подешевела. Это повлекло за собой ослабление российского рубля.
Даже на АвтоВАЗе, который среди прочих производителей имеет более высокий уровень локализации производственных процессов, задумываются о возможной корректировке цен на собственную продукцию. Готовы к подобным действиям и в российском офисе компании Renault.
Представители местного Kia будут пересматривать цены в случае долгого пребывания американского доллара на высоком уровне (70 рублей и более). Автоэксперты единодушны во мнении, что государство должно оказать поддержку в сложившейся ситуации.
Специалисты полагают, что массовый и ощутимый рост цен на автомобили произойдет только в апреле-мае. При этом повышение не будет равняться проценту ослабления рубля.
Опыт Hyundai в 2014-2015 является наглядным примером того, что можно потерять значительно меньше, если не поднимать цены резко, как это делали конкуренты. Поэтому удорожание товара будет осуществляться постепенно, несколькими этапами.
Отмена бонусных программ и скидок
Дилерские центры в России готовы не только увеличить ценники на автомобили, но и отменить абсолютно все скидки. Именно отказ от привлекательных программ становится наиболее очевидным вариантом компенсации недополученной прибыли вследствие ослабления рубля.
Сотрудники автосалонов отмечают, что в последние дни автолюбители стали чаще приобретать их товар. Люди стремятся как можно быстрее купить автомобиль, пока действуют бонусные программы и скидочные предложения.
Нехватка китайских автозапчастей
Серьезный удар по автомобильной промышленности нанес коронавирус COVID-19, эпицентром которого стала КНР. В Поднебесной массово приостановили работу производства, которые отвечали за поставку различных комплектующих на зарубежные заводы.
Многие производители автомобилей оказались очень зависимы от импортируемых китайских запчастей. Более всех от возникшего дефицита пострадали Казахстан, Япония и Корея. Они завозили к себе от соседа около 70% автокомпонентов. Россия поставляла из Китая лишь 5-10%.
Несмотря на то, что определенный запас комплектующих имеется, многие отечественные компании и бренды уже в апреле будут испытывать серьезные проблемы. Например, КамАЗ объявил о намерении ввести на предприятии режим сокращенной рабочей недели.
Осуществляется экстренный поиск альтернативных источников получения деталей. Замена азиатских поставок потребует значительных вложений сил и времени. Поэтому российская автопромышленность может не успеть с организацией поставок своей продукции в дилерские центры.
Обвал рубля вынуждает отечественных автопроизводителей пересмотреть и повысить цены на свою продукцию.
Предприятия не намерены делать это резко, сперва ожидается отмена скидок и бонусных программ. Цены неизбежно поднимутся уже в апреле-мае также в связи с нехваткой автомобильных запчастей, которые импортировались из Китая.