Кроссовер: что это такое, отличия от внедорожника и общие характеристики

Название «кроссовер» происходит от аббревиатуры CUV или Crossover Utility Vehicle, которой в США описывались автомобили повышенной проходимости. Впервые аббревиатуру применили в компании Крайслер в 1987 году после покупки компании АМС и бренда Jeep.

Уже через 3 года термин кроссовер начали употреблять повсеместно по отношению к автомобилям, которые сегодня называют внедорожниками. Дело в том, что до двухтысячных для строительства обычных авто использовалась легковая платформа, а полноприводные строились на грузовой. После реформ на международном авторынке кроссоверы выделили в отдельную категорию, а первенцем стал RAV-4 от Toyota.

Негоже путать «Божий дар с яичницей»: кроссоверы и внедорожники – это автомобили, которые отличаются даже общими характеристиками (клиренс, привод, наличие понижающих передач и т.д.), о чем и поговорим в статье.

 

 

Кузов

Естественно, и тут возможны исключения, но в большинстве случаев полноценный внедорожник строится на раме или полурамной конструкции. Благодаря этому его можно «безболезненно буксировать, а его несущие элементы не будут деформироваться при преодолении серьезного бездорожья, поскольку нагрузки распределяются более равномерно чем в случае с несущим кузовом

В рамном внедорожнике практически все важные узлы надежно защищены от повреждений на буераках рамой, при этом возможна установка на плоское днище дополнительной защиты в виде стальных листов.

Трансмиссия

Серьезные вездеходы оборудованы только полным приводом (постоянным либо подключаемым). У кроссоверов коробка передач построена на многодисковой муфте. Такая муфта при длительном преодолении глубокого снега, грязи или песка перегреется из-за чего задний привод попросту отключится, чего никогда не случится во внедорожнике.

Клиренс

Если для кроссоверов 160 мм – это уже серьезный дорожный просвет, то минимальный просвет для внедорожника – 200 мм. Еще дальше от земли должны находиться лонжероны рамы. Естественно, что с увеличением клиренса увеличивается и проходимость автомобиля – там, где водитель кроссовера обязательно «сядет на брюхо», водитель внедорожника проедет, не почувствовав дискомфорта.

Геометрическая проходимость

Не клиренсом единым определяется уровень проходимости автомобиля. Важно учитывать передний, задний свесы и колесную базу, которые, в свою очередь, определяют угол въезда и угол съезда, а также угол рампы и глубину преодолеваемого брода.

  • Угол въезда – это максимальный угол наклона препятствия, на которое может взобраться автомобиль, не касаясь его передней частью кузова. Чем меньше и короче передний свес, тем больше этот угол, хотя нужно учитывать и крутящий момент, который позволит взобраться на горку.
  • Угол съезда определяется размером и длиной заднего свеса и характеризует максимальный угол препятствия, на которое может взобраться автомобиль, двигаясь задним ходом, и не цепляя его элементами кузова.
  • Угол рампы – это максимальный угол меду противоположными склонами препятствия, которое может преодолеть автомобиль, не коснувшись его «брюхом). Определяется клиренсом и колесной базой.
  • Глубина преодолеваемого брода – максимальная глубина водной преграды, которая может быть преодолена без негативных последствий для узлов авто. Определяется высотой воздухозаборника, может быть увеличена за счет использования шноркеля.

 

 

При проектировке внедорожников основной задачей разработчиков является обеспечение максимальной проходимости, тогда как при проектировании кроссовера максимум внимания уделяется комфорту пассажиров.

Понижающая передача

Демультипликатор является еще одним обязательным атрибутом настоящих внедорожников. По сути он является двухступенчатым редуктором, нижняя ступень которого – понижающая для увеличения тягового усилия авто, то есть при одинаковых оборотах повышается крутящий момент силовой установки.

В кроссоверах конструкция и концепция авто не предусматривает наличия этого устройства. В некоторых случаях в роли понижающей передачи выступает «короткая» первая передача, но решить сложные задачи таким подходом не получится.

Следовательно, выбирая автомобиль необходимо точно знать, для чего он вам нужен. Если от автомобиля требуется преодоление водных преград, постоянное передвижение по бездорожью, штурм косогоров и преодоление заснеженных участков, песка или грязи, то на кроссовер лучше даже не засматриваться.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×