Lada XRAY: Технические характеристики

Февраль 2016 года ознаменован появлением на российских рынках автомобилей нового хэтчбека: Lada XRAY. Пользовавшийся популярностью предшественник 2012 года кажется совсем не похожим на обновленного «брата», к тому же здесь уже используется французская платформа B0.

Модель отлично принята покупателями: в 2017 году Икс-рей занял девятую позицию в рейтинге продаж, показав результат в 33 319 экземпляров.

 

 

Сравнение двух моделей: XRAY и Sandero, их сходства и отличия

Данный хэтчбек – родственник с Renault Sandero Stepway, однако Икс-рей отличается оригинальностью кузова, перенастройкой шасси и собственной линейкой двигателей.

По статусу Икс-рей можно поставить ниже, чем его французский аналог. Такой вывод можно сделать, приглядевшись к мелочам. Икс-рей меньше похож на кроссовер, автомобиль не имеет защитного некрашеного обвеса. Но, по словам производителя, XRAY имеет прямое отношение к классу кроссоверов.

При том, что в базовой комплектации Sandero установлены колеса 16-ти дюймов, а диски имеют стиль литых, то рассматриваемая модель Икс-рей оснащена лишь 15-дюймовым вариантом, а колеса 16 и 17 дюймов можно приобрести только при покупке более дорогой версии.

Сопоставив колесную базу двух автомобилей, можно сделать выводы: Лада стоит на шасси основательнее – по габаритам авто длиннее на 8,5 см и шире на 0,7 см, а задняя колея увеличена здесь на 3,8 см. В чем же задумка данного апгрейда? Теперь у Икс-рея больше объем багажника (361 литр вместо 320). Клиренс сравним с французским автомобилем – 19,5 см.

Внутреннее оснащение автомобиля

Отличным от концепта выдался и интерьер Икс-рея. Вместо зачастую футуристичных деталей теперь предложен более практичный и традиционный вариант. Смотрится этот маневр уместно, стильно и современно. Клавиши управления подогревом сидений расположены не очень удобно, также имеются недочеты при функционировании мультимедиа с системой навигации. Камера заднего вида с экраном в 7 дюймов предоставляет хорошее изображение, но необходимо регулярно отслеживать камеру на предмет загрязнений – она размещена не слишком удачна и в моменты непогоды постоянно загрязняется.

Салон автомобиля оборудован нишами и карманами, а также вместительным бардачком. Климат-контроль присутствует исключительно в более дорогой комплектации, являясь только однозонным. Отсутствует центральный подлокотник на задних сиденьях. Кожаная отделка руля и рычага механической коробки передач имеется только в самых дорогостоящих комплектациях.

Ширина салона позволяет с комфортом разместить трех пассажиров на задних креслах.

Багажник автомобиля выполнен очень аккуратно, отличается вместительностью. Для более дорогой версии добавлено выгодное решение: двойной пол и съемная верхняя часть. Запаска представлена в полном размере, но при базовом диске 15-дюймов, независимо от того, какие колеса предусмотрены комплектацией.

Пару слов о езде по бездорожью

Сами производители повлекли увеличение стоимости эксплуатации автомобиля, заявив Икс-рей как кроссовер. Теперь при посещении автомойки автомобиль принадлежит к более дорогому классу. Но по характеристикам данная модель с натягом походит на хэтчбек. В комплектации отсутствуют характерные для кроссоверов элементы: пластиковая защита кузова, рейлинги.

 

 

Однако что касается езды по бездорожью, здесь не лишними будут короткая база и приподнятый кузов данного автомобиля. Но тогда понадобятся качественные шины с подходящим протектором для бездорожья.

Увеличенный клиренс (до 19,5 см) и стальная защита моторного отсека предназначены для уверенного движения по пересеченной местности. Если дно выглядит плоским, то здесь есть свои нюансы: проводка одного из датчиков на выхлопном тракте собирает по пути все ветки, камни и другие элементы бездорожья. Известны случаи, когда тормозная трубка на задней балке была сорвана в колее. Более того, нижняя губа становится слабым местом автомобиля не только на бездорожье, но и в случае парковки в городе – возможно повредить ее о бордюр.

В базовую комплектация автомобиля входят: фронтальные подушки безопасности, ESP (с возможностью отключения), система помощи при старте с уклонной поверхности, автоматическая блокировка дверных замков, светодиодные ходовые огни, бортовой компьютер. Имеются также регулировка по высоте кресла водителя, дистанционный ключ, передние электрические подъемники стекол, аудиосистема (с поддержкой USB, AUX и Bluetooth), складная спинка заднего дивана (в пропорции 40/60) и даже розетка в багажном отсеке.

 

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×