Масло для старых двигателей: что лучше всего заливать

Выбирая моторное масло для старого силового агрегата, необходимо отталкиваться от общих принципов. Первое, на что необходимо обратить внимание – это эксплуатационные характеристики самой моторной смазки. Выбирать ее необходимо в соответствии с рекомендуемой классификацией и допускам для конкретного транспортного средства.

Отличия старого автомобиля

Не рекомендуем заливать в двигатель «видавшего виды» транспортного средства заливать минеральное моторное масло. Особенно это касается зимнего периода, когда вязкость смазочного материала сильно повышается в условиях низких температур, поскольку это существенно усиливает износ и без того изношенного силового агрегата.

 

Более того, минеральное масло «в содружестве» со старым силовым агрегатом и всеми его недостатками, быстро теряет собственные смазочные характеристики, из-за чего его придется менять уже через короткий период. Поэтому рекомендуем выбрать либо синтетическую, либо полусинтетическую смазку.

Износ силового агрегата

Из-за того, что старые двигатели быстро изнашиваются, рекомендуется заливка в них более густого масла, образующего толстую пленку между поверхностями трущихся деталей. Такое масло можно определить по маркировке 10W30 и 5W40. В большинстве случаев компании, занимающиеся производством моторных масел, занимаются выпуском и линейки смазок для старых моторов. В них содержатся специальные присадки, способствующие смыванию нагара и восстановлению двигателя.

Пробег

Замена масла, как известно, производится не реже чем через каждые 10 000 км. Это позволит избежать образования отложений в моторе, что существенно продлевает его моторесурс.

Если же фиксируется очень серьезный износ мотора (можно понять по увеличенному расходу масла и сизо-синеватому дыму из выхлопной трубы), то использование синтетического масла не рекомендуется, лучше заменить его полусинтетикой. Дорогое масло не является лекарственным препаратом для мотора.

Выводы

Если двигатель накатал большой пробег, но его работа не ухудшилась, то рекомендуется повышение высокотемпературной вязкости масла без изменения его основы. То есть можно просто перейти с использования масла марки 5W30 на использование масла марки 5W40 (если это не противоречит рекомендациям, описанным в инструкции по эксплуатации).

Кроме того, возможно использование смазки более высокого класса, но она должна подходить для конкретного силового агрегата. При этом необходимо помнить, что в двигатель, произведенный до 2000 года запрещено заливать масло с пониженной высокотемпературной вязкостью.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
2.5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector