Масочный режим стал частично или полностью обязательным во многих странах. И если для пешеходов правила ношения масок расписаны довольно подробно, то у автомобилистов некоторые моменты остаются непонятными. В каких случаях водитель должен быть в маске, а в каких допустимо ее снимать?
Как вторая волна повлияла на российских водителей
Весной, в разгар первой волны коронавируса, просто так ездить было нельзя. Для передвижения по Москве и некоторым другим городам необходим был специальный пропуск. Те водители, которые рисковали и выезжали без разрешения, фиксировались камерами. Такое нарушение обходилось автомобилистам в 5 тысяч рублей.
С началом второй волны многие водители опасаются, что снова будет объявлен пропускной режим. Но пока этого не случилось — власти лишь дали ряд рекомендаций, которые следует соблюдать.
Одна из них — не выезжать за пределы страны. Казалось бы, причем тут водители?! Это ограничение касается не только авиаперелетов или поездок на поездах, но также и перемещений за границу на личных транспортных средствах.
Еще одно обязательное правило — ношение масок в определенных местах. К счастью, за рулем личного авто надевать средство защиты не требуется. А в каких случаях могут оштрафовать и заставить надеть средство защиты?
В такси обязательно
Это правило действует с октября 2020 года. В маске обязаны находиться все московские таксисты, а также их клиенты. Правило строгое, и за его нарушение полагается штраф.
За соблюдением этой нормы следят сотрудники ГИБДД и специалисты Роспотребнадзора. Также ответственность несут владельцы таксопарков, да и сами таксисты. Например, если пассажир отказывается надеть маску, то водитель имеет право отменить поездку. В этом случае штрафов со стороны таксопарка не будет.
На заправке тоже
Для тех водителей, кто не хочет надевать маску, чтобы заправить свой автомобиль, есть только один вариант. А именно — найти АЗС с системой бесконтактной заправки. На таких станциях можно оставаться в машине без средства защиты. Выбор топлива, оплата и сама заправка происходят без личного контакта с сотрудниками АЗС.
В других случаях на заправку могут даже не пустить, если автомобилист не соблюдает масочный режим. Особенно на крупных АЗС с торговыми залами, где расположены кассы для оплаты.
Что насчет парковки
Парковки также вошли в список обязательных мест с соблюдением масочного режима, который в конце октября 2020 года огласила Анна Попова, глава Роспотребнадзора. В списке не уточняется тип парковок, на которых нельзя быть без масок. Но логично предположить, что правило касается закрытых подземных автостоянок. Такими парковками обычно оснащены торговые центры, и в час пик там может находиться от 50 и более человек.
Получится ли пообщаться с инспектором ГИБДД без маски
Пока это не строго прописанное правило, но весной некоторые автомобилисты уже пострадали от его несоблюдения. Так, в мае Владимир Егоров, полковник полиции и начальник отдела ГИБДД, четко заявлял, что водитель без маски является нарушителем. Его смело могут остановить автоинспекторы.
Весной инспекторы ГИБДД останавливали автомобилистов без средства защиты, делали им «строгое обязательное внушение», в некоторых случаях даже выдавали 2 защитные маски. Как ситуация сложится во время второй волны — пока неясно, но лучше перестраховаться и всегда иметь при себе в машине медицинскую маску. Скорее всего, если эпидемиологическая ситуация в стране ухудшится, Госавтоинспекция даст особые рекомендации на этот счет.
Вывод
В целом на данный момент масочный режим для водителей авто нельзя назвать слишком строгим. Носить средства защиты нужно обязательно лишь в такси, на парковках и некоторых заправках. Если вы без соответствующей защиты ездите за рулем личного транспортного средства, то можете не опасаться, что вас оштрафуют, остановят и сделают вам строгое предупреждение. Но при себе ее все же стоит носить, так как она пригодится, если придется зайти в магазин или в другое общественное место.