Чего ждать от матового покрытия авто — 4 недостатка и одно достоинство

Долгое время автолюбители гонялись за самой лучшей полиролью и воском, мечтая получить идеальный блеск своей машины. Однако в последние годы наблюдается новая тенденция, которая сводится к искусственному матированию поверхности кузова. Выглядит такой тюнинг очень эффектно, однако, за внешней солидностью скрывается множество подводных камней, которые могут стать весьма неприятным сюрпризом для хозяина.

Авто с матовым покрытием

Усиленный нагрев кузова

Как только на дорогах появились первые матовые “ласточки”, можно было услышать немало охов и ахов, причем как восторженных, так и осуждающих. Сегодня же такие авто успели стать привычной обыденностью в плотном современном трафике, хотя нельзя не признать, что они продолжают выгодно выделяться на фоне традиционного глянца.

Авто с матовым покрытием

При этом мода на матирование постепенно уходит, поскольку опыт показал, что практичность такого покрытия оставляет желать лучшего. И особенно нелегко приходится владельцам таких тачек, которые проживают в южных регионах, так как уровень светоотражения матового покрытия не превышает 7%.

В итоге кузов автомобиля нагревается гораздо быстрее и сильнее, создавая в салоне эффект настоящей парилки.

Так, при нагревании матовый лак Deluxe Soft Touch имеет свойство превращаться в некое подобие пластилина. В итоге любое прикосновение или контакт с ветками/каштанами/строительным мусором (нужное подчеркнуть) чреват появлением отпечатков на размягченном лаке, притом что устранить такие последствия будет невозможно (разве что только посредством перекрашивания).

Риски автомойки

С мойкой также придется быть предельно осторожным, поскольку привычный алгоритм действий, используемый для автомобилей с обычным лакокрасочным покрытием, здесь не подходит. И вновь встает проблема плавкости покрытия, которое в нагретом виде не может переносить даже струю воды под напором.

Мужчина моет автомобиль

Именно поэтому опытные сотрудники автомоек приступают к процессу очистки только после качественного охлаждения авто, добиться которого можно с помощью холодной воды.

Что же касается Кершеров и прочих систем, работающих под давлением сжатого воздуха, то с такими мойками нужно быть предельно аккуратными, работая исключительно на безопасном расстоянии даже после предварительного охлаждения кузова.

Стоимость материалов и работы

Кто-то думает, что на этом недостатки матового лака закончились? Как бы не так, ведь вдобавок ко всему прочему такое покрытие еще и очень дорогое. Причем речь идет не только о стоимости материалов, но и о работе, поскольку наносить Soft Touch на неподготовленную поверхность автомобиля нельзя.

Авто с матовым покрытием в мастерской

Нет, имеется ввиду не традиционная грунтовка, а полное снятие глянца с авто, поэтому не стоит удивляться, если такой эффект обойдется гораздо дороже, чем традиционная покраска.

Недолговечность покрытия

Любое неосторожное касание металлическим предметом непременно оставит на кузове глянцевые борозды и царапины. И пусть поначалу они будут не слишком заметны невооруженным глазом, со временем ситуация может усугубиться, и уже через 6-12 месяцев от былого великолепия не останется ни малейшего следа. К слову, именно по этой причине матовые автомобили никогда не подвергаются полировке.

Авто с матовым покрытием

Единственный плюс – это красиво

Итак, что имеем в сухом остатке? Красоту. Причем очень эффектную. Эта особенность и заставляет автомобилистов идти на жертвы, особенно если учесть, что пыли на таких автомобилях особо не видно, да и после мойки их не приходится сушить ввиду отсутствия разводов.

А вот уличная грязь на матовом лаке видна на расстоянии, что является еще одним поводом для того, чтобы хорошо подумать перед тем, как решаться на подобный тюнинг.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×