Mitsubishi Outlander PHEV: технические характеристики

Если вы когда-либо задумывались о покупке автомобиля с электрическим или гибридным приводом, но решения, используемые производителями, вас не полностью удовлетворили, обратите внимание на Mitsubishi Outlander PHEV.

Гибридные автомобили выпускаются уже много лет. Конструкторы крупных мировых автомобильных брендов борются с самой большой проблемой этого типа автомобилей – аккумуляторами. За последнее столетие технологии резко продвинулись вперед. Люди летают в космос, путешествуют на самолетах, каждый день используют передовые электронные устройства, но батареи как были тяжелыми, с малой емкостью, дорогими и требовали длительного времени зарядки, так и остались прежними. Это проблема автомобилей и, вероятно, самое большое препятствие на пути к успеху на рынке.

 

 

Если с батареями ничего нельзя поделать (пока), проблему нужно решать иначе. Каким образом? Создав универсальное сочетание гибрида и электромобиля. Именно поэтому компания Mitsubishi решила создать автомобиль с использованием системы привода PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). Это позволило создать большой кроссовер с постоянным двухмоторным электроприводом 4WD и удобной системой автоматической выработки электроэнергии во время движения.

Заглянем под капот Outlander и проверим, какие решения использовали японцы в этой модели. Мы видим бензиновый двигатель (2,0 л MIVEC DOHC 4B11, 121 км/190 Нм) и модуль Power Drive Unit (отвечающий за работу электродвигателя и генератора). Если бы мы могли заглянуть глубже, то увидели бы электродвигатель с инвертором (82 л.с./137 Нм) вместо коробки передач, а также генератор энергии рядом с ним.

Двигаясь дальше находим сборку литий-ионных тяговых батарей с воздушным охлаждением, состоящую из восьмидесяти ячеек (12 кВтч/300 В). Все это заключено в кожух из жестких стальных листов, а затем окружено сварным каркасом. Все это для обеспечения герметичности и долговечности аккумулятора, и в то же время для ограничения напряженности магнитного поля внутри автомобиля. Интересно, что аккумуляторный блок можно только охлаждать, поэтому использовать всю емкость аккумуляторов зимой, в сильные морозы, скорее всего, не удастся. Под задним сиденьем находится топливный бак, емкость которого уменьшена до 45 литров (стандартно 60 литров).

Инженеры разместили второй электродвигатель (82 л.с./137 Нм), инвертор и блок управления задним электродвигателем, то есть модуль, отвечающий за управление задним электродвигателем. Вот и все, когда дело доходит до перечисления компонентов. Все это создает систему привода под названием Twin Motor 4WD, в которой, как вы уже заметили, нет ни коробки передач, ни приводного вала, ни даже шарниров. Вместо этого в PHEV, который в основном контролируется операционной системой PHEV OS, было добавлено много электроники. Постоянный полный привод Outlander обусловлен системой Super All Wheel Control (S-AWC), которая используется в модели Lancer Evolution. Он сочетает в себе системы 4WD, ASC, ABS и AYC (Active Drift Control). S-AWC может распределять мощность на передние и задние колеса, а также индивидуально на левое и правое колеса, все это для повышения устойчивости движения и точности рулевого управления.

 

 

Операционная система собирает данные со всех наиболее важных компонентов автомобиля – она постоянно отслеживает состояние аккумулятора и количество энергии, полученной при торможении, проверяет параметры двигателя внутреннего сгорания и генераторов мощности, а затем регулирует мощность, передаваемую на колеса.

Все, что нужно сделать автовладельцу – сесть за руль, нажать кнопку Start, селектором режима движения выбрать опцию Drive и поехать. Все остальное сделает компьютер. PHEV OS автоматически выбирает один из трех режимов движения. По возможности мы можно ездить на полностью электрическом электромобиле с выключенным двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль приводится в движение двумя электродвигателями, а источником энергии является аккумулятор. В режиме EV можно преодолеть расстояние до 52 км со скоростью не более 120 км/ч. Ситуации, требующие внезапного увеличения мощности, заставят систему перейти в последовательный гибридный режим. Затем запускается двигатель внутреннего сгорания, но только для приведения в действие генератора для зарядки аккумулятора. Однако PHEV OS будет пытаться возвращаться в режим EV как можно чаще.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания более эффективен, чем электродвигатель на более высоких оборотах, на скорости выше 120 км/ч он играет ведущую роль в тандеме двигателей, передавая свою мощность в параллельном гибридном режиме непосредственно на переднюю ось. В то же время он приводит в действие генератор для подзарядки тягового аккумулятора за счет запаса мощности. Это не означает, что электродвигатели перестают работать – и передняя, и задняя опоры поддерживают агрегат сгорания, обеспечивая постоянный полный привод.

Вернемся к аккумулятору, установленному в автомобиле. Операционная система пытается восполнить запас энергии во время вождения и может это делать примерно до 80% емкости аккумулятора. Также есть возможность заряжать аккумулятор от внешних источников питания. Сколько времени займет это занятие? Все зависит от типа подключения к электричеству. Зарядка от розетки 230 В займет от 3 (16 А) до 5 часов (10 А). Если только каким-то чудом у нас будет розетка на 300 В постоянного тока, мы зарядим 80% емкости аккумулятора примерно за 30 минут. К сожалению, Mitsubishi не сообщает, сколько времени потребуется для зарядки до 100%.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×