Модели советских автомобилей, история их развития

Советское автомобилестроение ведет свою историю с 1924 года. Именно тогда десяток сверкающих краской новеньких АМО-Ф15 проехал по Красной площади, ознаменовав начало строительства автомобилей в молодой стране.

Изготовлены эти автомобили известным сегодня всему миру объединением ЗИЛ (в то время Автомобильное Московское общество или АМО).

В 1928 году на Ярославском автозаводе освоили производство 3-х, 4-х и даже пятитонных грузовых автомобилей с силовыми агрегатами мощностью 35 лошадей.

Если же говорить о легковых автомобилях, то первыми по-настоящему отечественными легковушками стали 370 экземпляров НАМИ-1, которые развивали максимальную скорость до 70 км/ч. Конечно, эти автомобили для извоза обычных советских людей предназначены не были, поскольку рассчитаны были на перевозку представителей власти. Стоит сказать, что и дизайн, и механика автомобилей были полностью разработаны специалистами ленинградского завода «Спартак».

 

В 1929 году прошла модернизация автомобиля: на передней панели появился спидометр, силовой агрегат форсировали и установили электрический стартер.

Прототип легендарного автомобиля Форд-А появился в нашей стране только в 1935 году. Автомобиль обладал максимальной скоростью в 90 км/ч, а опытные автомобилисты успели дать автомобилю прозвище «конструктор для взрослых», поскольку легковушка ГАЗ-А состояла всего из 5450 деталей.

Примерно таким же «сложным» был и производимый по лицензии компании Бьюик автомобиль Ленинград-1.

Дальнейшие попытки развития гражданского автомобилестроения были прерваны Второй Мировой войной, но уже к 1944 году были готовы чертежи и макет известной всему миру легендарной «Победы».

Кстати, по некоторым данным, вначале автомобиль должен был именоваться «Родина», но, когда документация была отправлена на утверждение Генеральному секретарю И.В. Сталину, он спросил: «Ну и по чем же у нас будет Родина?», после чего транспортное средство спешно переименовали в «Победу». К 1954 году было выпущено 236 000 автомобилей этой модели. У нее была огромнейшая популярность среди граждан Советского Союза: очередь за ней растягивалась на годы, а те, кто все же становился владельцами автомобиля, называли ее ласково – «ласточкой». За тяговооруженность отвечал достаточно мощный по тем временам шестицилиндровый силовой агрегат.

Наиболее редкой модификацией Победы был автомобиль в кузове кабриолет. Сегодня такой автомобиль в хорошем состоянии стоит свыше 100 000 тысяч USD и даже за такие деньги коллекционеры не спешат расставаться с ними.

Чуть позже Победы мир увидел Москвич, который, по сути, был копией немецкого Опель Олимпия Рекорд. Этот автомобиль также не остался без внимания у остроумных отечественных автолюбителей, называвших его «собери сам». Проблемой Москвича были постоянные поломки, но при всем этом владеть Москвичом было не менее престижно, нежели быть владельцем Победы, ведь первые Москвичи оборудовались оригинальными двигателями, собранными на заводах Опеля. С ними легковушка разгонялась до немыслимых по тем временам 105 км/ч.

 

Теперь плавно переходим к автомобилям, которые для советского человека были символами роскоши и «небожительства». Мы говорим об автомобилях «Волга» и «Чайка». Сердца множества советских граждан замирали, если возле них проезжал один из этих, по советским меркам, элитных автомобилей. Стоит сказать, что многие до сих пор не могут забыть мягкость подвески и диванов ГАЗ-21, особенно если пересесть в нее из Москвича или «Копейки». Не даром эти автомобили использовались первыми лицами страны!

О «Жигулях» мы рассказывать не будем, о них и без того много сказано, да и к отечественному автопрому относить их немного неправильно, поскольку завод был полностью построен итальянцами для производства итальянских автомобилей по лицензии.

Лучше вспомним о наиболее легендарном представителе отечественного автопрома – «Горбатом», как его ласково называли автомобилисты из-за формы кузова или «Запорожце», как он назывался официально. Впервые автомобиль увидел свет в 1963 году. Несмотря на тесный салон и отсутствие комфорта на него в СССР был огромнейший спрос, а очередь длилась десятилетиями!!! Это первое авто, которое было предназначено именно для советского народа.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×