Как понять на трассе, что у вас сдох генератор — 3 простых способа

Сама по себе поломка автомобильного генератора это полбеды, ведь гораздо важнее суметь ее вовремя распознать, чтобы незамедлительно прекратить движение транспортного средства еще до того момента, когда это произойдет автоматически по причине выхода из строя базового агрегата.

В обратной ситуации водитель рискует нажить себе еще более серьезные неприятности, чреватые выходом из строя других важных систем и, как следствие, оплатить дорогостоящий ремонт.

Характерные признаки поломки

Но как понять, что с генератором что-то не так, если авто продолжает движение? На самом деле, все не так сложно, ведь существует 7 основных признаков, которые помогут заподозрить неладное и вовремя провести проверку состояния рабочих узлов ТС.

Признаки поломки генератора

Среди них:

  1. Любые сложности при запуске двигателя. Если есть полная уверенность в том, что автомобильный аккумулятор является исправным и еще с утра транспорт нормально заводился, то стоит проверить генератор, поломка которого сразу же действует и на АКБ, и на зажигание.
  2. Слабая работа оптики. Свет от фар или приборная панель резко потускнели? Это значит, что следует незамедлительно проверить агрегат.
  3. Еще одним верным признаком неполадки является загоревшаяся пиктограмма на бортовом компьютере.Пиктограмма аккумулятора
  4. При поломке генератора моментально ослабевает натяжение приводного ремня, вследствие чего он начинает издавать протяжный свист. Услышать этот звук вполне реально даже из закрытого капота, при условии отсутствия качественной шумоизоляции салона авто.
  5. Появление горелого запаха или дыма внутри автомобиля также следует расценивать как тревожный сигнал, ведь не исключено, что дело в утратившем свою целостность ремне.
  6. Характерный звон или шуршание под капотом – еще один симптом серьезной неполадки.
  7. Электрический гул, напоминающий шум от замыкания также проявляется при выходе из строя автомобильного генератора.

Важно помнить, что любое из этих проявлений должно заставить водителя как можно быстрее совершить остановку и проверить свой автомобиль.

А вот промедление в таких ситуациях является недопустимым еще и по той причине, что существует риск совершить экстренное торможение в самом неподходящем месте, создав тем самым аварийную ситуацию.

Проверяем предохранитель и приводной ремень

Если не посчастливилось обломаться прямо в дороге, то проверить характер поломки можно с помощью предохранителя, размещенного в обмотке возбуждения.

Приводной ремень генератора

Так, довольно часто достаточно просто пошевелить этим элементом, чтобы привести автомобильную систему в чувство, хотя это не повод для того, чтобы продолжать его эксплуатацию. Кроме того, следует проконтролировать натяжение приводного ремня, используя хранящуюся в бардачке запаску.

Снимаем минусовую клемму с аккумулятора

Данный способ по праву считается самым экстремальным, поскольку в автомобилях с инжекторным двигателями слишком сложная электроника, а это значит, что всегда есть риск что-то перепутать.

Именно поэтому опытные автолюбители стараются использовать подобную методику исключительно на карбюраторном транспорте.

Снятие клеммы с аккумулятора

Что касается самой проверки, то обычно она подразумевает запуск двигателя и снятие минусовой клеммы с АКБ, ведь если мотор продолжит свою работу, то это говорит о полной исправности генератора.

Используем мультиметр

В этом случае также необходимо снять аккумуляторный минус, но только при заглушенном двигателе. После этого мультиметр переводится в режим вольтметра с обязательной установкой напряжения на уровне в 20 V и параллельным подключением щупов.

Проверка мультиметром

Следующий шаг подразумевает обратное подключение ранее снятой клеммы и запуск мотора. Именно на этом этапе производится контрольное измерение выходного напряжения, которое даже при включении фар, печи и других приборов не должно опускаться ниже 13,6 V.

Не стоит забывать и о таком важнейшем моменте как профилактика. Практика показывает, что при проведении регулярной диагностики ТС и своевременной замене его изношенных элементов, столь серьезные поломки случаются гораздо реже.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×