За что наказывали водителей в СССР сильнее всего?

Современные водители знают, во что выльются незначительные нарушения ПДД и когда можно остаться без прав, и считают, что современные наказания очень строгие. При этом правила дорожного движения в СССР были куда строже, и стать пешеходом было гораздо легче. О том, каким было самое сильное наказание и что грозило водителям в советское время, расскажем далее.

Гаишник и водитель в советское время

Превышение скорости

В период появления транспортных средств не существовало единых правил движения. Постепенно местные власти вводили ограничения. Первыми скоростными ограничениями в условиях города были от 12 до 20 верст в час. За городами разрешалось разгоняться до 35 верст.

Начиная с 1929 года было установлено единое ограничение скорости для всей страны. При этом за нарушение этих норм не было предусмотрено никакой ответственности. Главное, чтобы движение было безопасным и не создавало аварийных ситуаций.

Советские автомобили на дороге

Лишь в 1961 году начали действовать новые правила, которые формировались на базе женевской Конвенции о дорожном движении. Тогда превышение скорости начало считаться грубым нарушением, которое заносилось в талоны предупреждений. Многократное нарушение скоростных режимов позволяло службам ГАИ ограничить водителя в передвижении либо лишить водительских прав.

Вождение в нетрезвом виде

Постановление, принятое в 1956 году, позволило отбирать права у нетрезвых водителей. Сотрудник ГАИ мог запретить нарушителю использовать транспорт сроком не более года.

Гаишник проверяет водителя на алкоголь

В 1968 году был пересмотр правил дорожного движения, согласно которому усиливалась ответственность за повторное нарушение. Так, если водитель попадался в нетрезвом виде дважды в течение года, ему грозила тюрьма до 12 месяцев, исправительные работы или немалый штраф.

А если после возврата прав на протяжении следующих 3 лет водитель опять попадался, то его лишали возможности управлять транспортом на срок до трех лет.

Вождение подшофе в СССР считалось самым страшным правонарушением, которое позволяло отбирать прав на срок от 1 до 3 лет. Также нарушителей обязывали уплачивать штраф в размере минимум 200 рублей. К слову, средняя зарплата того времени была не более 100 рублей.

Двукратное нарушение ПДД за год

1968 год для автомобилистов СССР был периодом введения жестких мер борьбы с правонарушениями на дорогах. Так, соответствующий указ позволил забирать права у водителей, которые совершали в течение одного года 2 или больше грубых нарушения ПДД. Дополнительно пешеходами могли стать нарушители, чьи действия влекли за собой аварию или другие серьезные последствия.

Нелегальная работа в такси

К сотрудникам такси в советское время выдвигались высокие требования. Водителем мог стать человек возрастом старше 21 года, без судимости. Кандидаты должны были пройти полугодовое обучение на комбинате. После необходимо было сдать экзамен, и только потом приступать к работе.

ДТП с машиной такси

Таксисты редко попадали в ДТП или нарушали правила дорожного движения, поскольку за их работой строго следило начальство, ГАИ и специальные контролеры. В случае выявления водителя, который работает нелегально, он лишался удостоверения и должен был уплатить большой штраф.

Создание аварийной обстановки

Водителей при СССР могли лишить водительского удостоверения, если они превысили скорость, проехали на запрещенные знаки и своими действиями создали аварийную обстановку. Любые действия нарушителя, которые вынуждали других участников движения принимать решения для собственной безопасности, могли быть поводом для лишения прав на период до 3 месяцев.

Невыполнение требований ГАИ

Правительство СССР разработало систему, по которой вероятность остаться без прав зависела от количества правонарушений. Чем больше требований ГАИ не выполнялось, тем больше проколов было в предупреждающих талонах. Лишить прав могли уже после 3 дырочек.

Гаишник и водитель в СССР

Со временем проколы в талонах заменили оценочной системой. Чтобы у водителя отобрали права на срок от 3 до 6 месяцев, ему в течение года достаточно было получить 15 баллов за невыполнение требований ПДД.

Именно в постсоветское время правительственные нововведения положили начало коррупционным схемам. После введения оценочной системы инспекторы могли оставить нарушение незамеченным, за что благодарные водители предлагали им определенные суммы.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Поделиться
Комментарии (10)
Оставить комментарий
author
Виктор

Ещё в числе грубых нарушений было нарушение правил проезда железнодорожных переездов.

Ответить
Ответы (0)
author
Алексей

Пешеходос на зебре не пропускали. Сигналили, что бы убирались бегом. Было нормой проехать на красный сигнал.

Ответить
Ответы (0)
author
Борис

Не важно за какое нарушение в талоне предупреждения было две дыри в год если нарушил в третий раз отбирались права а чтобы их вернуть нужно было заплатить штраф и перездать экзамен по правилам дорожного движения.

Ответить
Ответы (0)
author
Борис

А в начале штидесятых годов были такие правила если есть знак ограничения скорости нужно соблюдать этот скоростной режим если его нет скорость должен выбирать водитель в зависимости от условий и вслучаи аварии всегда виноват водитель так как не выбрал нужную скорость. А на только что посноеной МКАд было всего две полосы и висел знак меньше 100 км в левый ряд не выходить а максимальная скорость не была ограничена.

Ответить
Ответы (0)
author
Андрей

Ты с какого года ,сынок?
На МКАД всегда было 60 ни какой сотни не было никогда

Ответить
Ответы (0)
author
Михаил

Не правда. Пропускали п. 15.1 ПДД Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, должен снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить находящихся на проезжей части данного направления пешеходов, для которых может быть создана помеха или опасность. 15.4. На регулируемых пешеходных переходах и перекрестках при включении разрешающего сигнала светофора или разрешающем сигнале регулировщика водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Ответить
Ответы (0)
author
Дмитрий К. Дымбицкий Москва

ДПС Дай Полтинник ($) Сержанту
ГИБДД Гони Инспектору Бабки Двигай Дальше
Это крупными буквами написано на их тачках

Ответить
Ответы (0)
author
Николай

А я помню, как в начале-середине 80-х вдоль пр-та Строителей и ул. Шехурдина выстраивались дикие очереди из легковушек. И все знали: курсанты школы ГАИ вышли потренироваться.

Ответить
Ответы (0)
author
Алекс

Я был мелкий, но я помню что менты тогда не борзели. Люди были дружнее. Случай в деревне. Попросил как то сосед дядя Леша привезти соседа дядю Васю дрова. В те годы в деревне топились дровами. Дрова брали просто: идёшь в лесничество и пишешь заявление о расчистке леса. Тебе дают участок. Весь сухостой, весь валежник, все проклеймленные деревья твои. Бесплатно. Тебе ещё и заплатят за расчистку и прореживание леса. Поехали они. А тут рейд. С раена гаишники план по деревням план выполнять приехали. Ну и спымали дядю Васю с дровами.ясно дело штраф 10 р заплатил дядя Леша. За то что без накладной. Так мужики гайцам тут же вендетту устроили. После ближайшего ТО на рацтехнике машина гайцов сдохла и не ожила проехав каких то 15 км. Патрулировать стало не на чем.

Ответить
Ответы (0)
author
виктор

три прокола за одинаковые нарушения лишение удостоверения в течении года. После года без нарушений замена талона предупреждений.

Ответить
Ответы (0)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector