Нулевик ФНС против штатного воздушного фильтра — менять или нет?

Воздушный фильтр является неотъемлемой частью автомобиля. От него частично зависит качество воздушно-топливной смеси, которая обеспечивает бесперебойную работу двигателя внутреннего сгорания. Без воздуха не сможет гореть ни один огонь.

 

Есть у этой конструкции и существенный недостаток, который сводится к образованию определенного сопротивления воздушной циркуляции. Это заставляет все большее количество водителей отдавать предпочтение так называемым нулевикам ФНС.

Отличие «нулевика» от обычного фильтра

Главное отличие фильтра нулевого сопротивления от традиционной установки заключается в использовании особых материалов, практически не задерживающих воздушный поток. Такая технология в значительной мере сокращает сопротивление, которое в конечном итоге не превышающее 0,5 процента.

Нулевой фильтр

Естественно, снижение этого физического противостояния вдуваемому потоку способствует значительному увеличению динамических характеристик, и как следствие, сокращению расходов ГСМ. Это самым благоприятным образом сказывается на бюджете владельца транспортного средства.

Сам по себе нулевой фильтр представляет собой экран, выполненный из высококачественного алюминиевого сплава, площадь которого превышает размеры стандартного штатника в 3, а то и 4 раза.

Такая конструкция обеспечивает улучшенную циркуляцию воздуха и более быстрое поступление его потока в цилиндр.

В свою очередь структура фильтра условно делится на два типа: сухой и хлопковый мокрый, имеющий специальную пропитку, которая способствует уменьшению сопротивления до нулевой отметки.

Фильтр для дизельного мотора

Такая особенность приводит к тому, что мощность ДВС возрастает на 5-7% в сравнении с 1-1,5%, выдаваемыми сверху сухим нулевым фильтром. Однако есть у такой конструкции и свои недостатки, ведь любая пропитка нуждается в обновлении, которую нужно проводить не реже, чем каждые 2-3 тыс. км.

Преимущества и недостатки ФНС

Ключевое преимущество таких фильтров заключающееся в довольно ощутимом приросте мощности двигателя. Так, увеличение сказывается на динамических характеристиках, в результате чего машина становится более резвой и маневренной.

Фильтр нулевого сопротивления в авто

Помимо прочего, ФНС отличаются внушительным сроком службы, не нуждаясь в частой замене. При грамотном проведении всех необходимых регламентных работ такие установки остаются вполне пригодными для дальнейшей эксплуатации.

Однако не обошлось и без существенных минусов, главным из которых является немалый ценник по сравнению с обычным воздушным фильтром, цена которого составляет 300-600 руб. Так, самая простая установка такого плана обойдется автомобилисту в 6 тыс. рублей и это еще далеко не все расходы, поскольку придется приобрести дополнительные комплектующие для очистки фильтра с прайсом в 1,3 тыс. руб.

Пропитка для нулевика

Окупаемость такого фильтра также можно ощутить не сразу и опытные специалисты озвучивают цифру в 100 тыс. км. Прирост мощи авто далеко не всегда становится ощутимым, поскольку добавляемые 4-5 «лошадок» не являются большой разницей от первоначальных цифр.

Установка, обслуживание и чистка

Немало хлопот автомобилисту доставит и установка ФНС. И если, к примеру, использовать самый эффективный конусообразный фильтр, придется полностью снимать штатную систему, предусмотренную для установки стандартного фильтра, закреплять нулевку на впускной трубе с помощью хомутов и обеспечивать его надежную фиксацию на автомобильном корпусе посредством применения специальных металлических кронштейнов.

Фильтрыв авто

Кроме того, нужно будет устанавливать дополнительный теплозащитный экран. Более низкое содержание кислорода во вдуваемом воздушном потоке способствует значительному повышению его температуры.

Конечно, можно избежать всех этих работ, приобретя ФНС, обладающий такими же габаритами, как и штатная установка, однако, это потребует лишнего времени на поиски, а быть может и увеличит расходы.

А если добавить сюда регулярную мороку с очисткой фильтра, предполагающий демонтаж рамки, ее обработку специальным чистящим составом, промывку водой и нанесение масляной пропитки, то установка ФНС становится целесообразной только в совокупности с проведением комплексного тюнинга транспортного средства, что далеко не всегда является актуальным.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×