Рабочие хитрости для быстрого обогрева салона в холода

Наступили холода, а это значит, что всем водителям без исключения придется подолгу прогревать свои автомобили перед каждым выездом. И если учесть, что после морозной ночи в салоне стоящего на улице транспортного средства становится крайне некомфортно, то нетрудно представить себе каких жертв стоит автомобилистам ежедневный ритуал прогревания.

Прогрев салона авто зимой

А ведь есть несколько секретов, которые помогут гораздо быстрее и безболезненнее справиться с поставленной задачей, и их знание уж точно не помешает тем, кто передвигается на личном транспорте в зимний период.

Без каких-либо приспособлений

В остывшем автомобиле первое время даже включенная на максимум печка выдает холодный воздух, что является абсолютной нормой, объясняющейся тем, что при быстром вращении вентилятора проходящий через радиатор поток просто не успевает прогреваться.

Именно поэтому опытные автомобилисты никогда не используют высокие режимы на начальной стадии прогрева автомобильного салона, используя средние обороты вращения вентилятора.

Включение печки в авто

И если, к примеру, в авто предусмотрено четыре режима работы вентилятора, то оптимальной будет вторая позиция. Да, придется померзнуть, хотя уже совсем не так, как при работающей на максималках печке, дающей сначала холодный воздух.

Более быстрое прогревание позволит уже через 15-20 минут перейти на высокий режим, что особенно актуально в сильные морозы.

Еще один метод, который ускорит обогрев, заключается в перекрытии заслонок дефлекторов, позволяющем блокировать поступление воздуха внутрь салона.

Заслонки дефлекторов

Весь секрет этого приема заключается в том, что перекрытие заслонок, а вместе с ними и боковых сопел позволяет сосредотачивать все выделяемое тепло в центральной части, в результате чего снижается теплопотеря, обусловленная конструкцией распределительной системы.

В итоге гораздо комфортнее себя станет чувствовать и сам водитель, на которого больше не будет дуть холодный воздух со всех сторон.

Если же на повестке дня стоит вопрос экстренного обогрева, что особенно часто случается, когда нет лишнего времени, то можно прибегнуть к помощи так называемой секретной кнопки рециркуляции, в которой на самом деле нет ничего секретного.

Эффективность этой опции заключается в перекрытии наружного поступления холодного потока, в результате чего обогрев салона обеспечивается его собственным воздухом.

Рециркуляция в авто

Методика на самом деле очень действенная, если не считать того, что даже знающие о ней водители не спешат прибегать к ней, поскольку из-за отсутствия доступа свежего воздуха на стеклах автомобиля образуется сильный конденсат, избавиться от которого поможет только проветривание, в результате создается своего рода замкнутый круг.

Дополнительные мощности

Эти нюансы заставляют автомобилистов искать оптимальное решение для максимально быстрого обогрева в различных сторонних приспособлениях. Так, отсутствие соответствующего штатного оборудования в транспортном средстве можно компенсировать посредством применения специальных чехлов для сидений с функцией подогрева.

Чехлы с подогревом сидений авто

Кроме того, вместо климат-контроля можно использовать в салоне автомобильные обогреватели разных габаритов, формы и мощности, стоимость которых обычно стартует от 600 рублей.

Единственное, от чего следует сразу же отказаться, это приборы с открытым пламенем, эксплуатация которых является очень опасной.

Совет народного умельца

Некоторые народные умельцы имеют свое виденье на этот счет, прибегая к доработке конструкции топливной системы собственного авто. В качестве наглядного примера стоит привести реальный случай, когда владельцу Нивы удалось повысить циркуляцию жидкости в ее печном радиаторе за счет интеграции добавочного насоса большей мощности, позаимствованного у ГАЗели.

Добавочный насос для обогрева салона

Все соединения мастер выполнил с помощью двух шлангов, затянув их на стыке четырьмя хомутами. Что касается управления, то для максимального удобства было принято решение добавить кнопку питания, подведенную к зажиганию через предохранитель.

Получилось весьма неплохо, а самое главное, эффективно. При этом не стоит забывать и об инновационных методиках, среди которых все чаще применяется дистанционный запуск двигателя.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×