Обзор шведских вездеходов

Шведы это очень рациональная нация. Чего стоит только их автомобильная промышленность, где в каждой модели автомобиля никогда не бывает лишних деталей. В данный момент имеется огромное количество разнообразных модификаций, но то, что в этой стране все буквально помешаны на сочлененных гусеничных вездеходах, мы уже убедились окончательно. Сейчас существует множество вариаций, выпускают их разнообразные конструкторские частные бюро, армейские конторы, большие заводы. Эта страна сильно напоминает по проходимости нашу дельту реки Лена, где дороги отсутствуют. Основные магистрали между городами проложены, а остальная часть утопает в болотах, озёрах и заливных лугах. Поэтому появление подобной техники в Швеции не удивляет, для них это жизненная необходимость, продиктованная опытом. Первые образцы появились ещё в 1970хх годах прошлого века, но теперь их продукцию также сложно назвать высокотехнологичными устройствами. Всё очень грубое, выполненное с военной точностью и скрупулезностью. Сегодня на тест-драйве любопытный образец Hаgglunds Bv206, отличающийся особой проходимостью.

 

 

Ничего нового

Сочлененные вездеходы уже переживали бум своей популярности, даже советские конструкторы выпускали подобные разработки. В российской армии на вооружении сейчас стоит Витязь. А что пророчит нам использование шведских машин, посмотрим в текущем тест-драйве:

  • Ведёт он себя на бездорожье очень вальяжно. Резиновые торсионы неплохо смягчают кочки и рытвины, но, несмотря на это, есть неплохие шансы получить удар головой в достаточно низкий потолок. Высоким людям внутри придётся очень туго, нужно усаживаться аккуратно и пристёгиваться.
  • Вибрации двигателя сильно передаются в салон, поэтому придётся разговаривать почти криком, чтобы услышать свои собеседования. Диалог будет невозможен, если надо добавить оборотов для выхода из ямы. Медленно и уверенно он выползает из наиболее сложных мест.
  • Сразу чувствуется, что на болотах он не проваливается. Сказываются широкие гусеницы и правильное распределение веса. Он берёт в прицеп 1600, а в основной отсек 630 кг полезного груза. Но нужно грамотно всё рассредоточить, чтобы не было перевеса. Нареканий на его работу попросту нет. Он отлично справляется с поставленными задачами.
  • Обзор из кабины очень слабый, не хватает своеобразной панорамы, позволяющей быстро оценить ситуацию. Хотя неизвестно, нужно ли это при столь малой скорости перемещения.

 

 

Вместо заключения

Сравнивать его с колёсными вездеходами современного типа практически бессмысленно, особенно если они относятся к плавающей конструкции. Лоси безнадежно устаревают, а их основным преимуществом в сравнении с конкурентными аналогами является то, что это готовый дом на колёсах для экспедиции, ремонт которого знающий человек произведёт в считанные минуты. Сильно смущают бензиновые фордовские низкооборотные двигатели, но это вызвано условиями эксплуатации. Расчётливые шведы просто не желают связываться с дизельным топливом в условиях крайнего Севера, что имеет под собой определенное рациональное зерно. Сравнивать его в управлении с легковым или грузовым автомобилем нельзя. Придётся долго учиться, чтобы овладеть этим монстром и выжимать из него максимум возможностей. Похоже, что машинисты тракторов и гусеничных бульдозеров смогут совладать с ним в течение одной недели, пока привыкнут ко всем органам управления. Покупка в частное пользование также нецелесообразна, ведь цель должна оправдывать средства. Высшая мечта это использование на рыбалке или охоте, но насколько удовольствие сможет покрыть непомерные затраты, решать Вам.

 

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
3
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×