3 необычные опции «Шестерки», которых нет даже в крутых иномарках

Во времена Советского Союза очень престижным автомобилем являлся ВАЗ-2106. Каждый гражданин СССР мечтал о таком транспортном средстве, ведь «шестерка» отличалась прочностью, долговечностью, неприхотливостью в эксплуатации по сравнению с другими марками отечественного АвтоВАЗа 80-х годов.

Кроме того, не каждый знает о некоторых опциях автомобиля, которыми не могут похвастаться даже самые престижные современные иномарки.

ВАЗ-2106

Форточки на окнах

Современные марки отечественного автомобилестроения не имеют форточек на переднем окне. Зато первые модели АвтоВАЗа, начиная от «копейки» и заканчивая ВАЗ-2106, имели такую отличительную особенность.

Форточки на окнах ВАЗ-2106

Форточки находились на передних боковых окнах водителя и пассажира. Они закрывались на специальные защелки, давая возможность проветривать салон автомобиля во время летней жары.

Курильщики могли курить, не выходя из транспортного средства, поэтому такое устройство, предусмотренное производителем, было очень удобным и простым в использовании.

Почему же в современных автомобилях нет такой опции? Во-первых, современные модели оснащены автоподъемниками стекол, что не составляет труда приоткрыть окно при курении. Во-вторых, практически в каждом авто предусмотрен кондиционер или «климатконтроль». В-третьих, открытые форточки ухудшают аэродинамику транспортного средства.

Поэтому владельцы нынешних «железных коней» вряд ли поймут особую роль маленького окошка в автомобилях ВАЗ времен СССР.

 Часы на передней панели

Салон ВАЗ-2106 был оснащен механическими часами, которые располагались посредине передней панели под воздуховодами. В приборе был черный циферблат с белыми  цифрами  и стрелками. Отличительно особенностью была подсветка в ночное время.

Часы на панели ВАЗ-2106

Сегодня этой опцией вряд ли можно кого-то удивить. В век цифровых технологий многие автомобили имеют электронные часы.

Однако именно механическим часовым механизмом, гармонично вписывающимся в салон авто, могут похвастаться лишь наиболее дорогостоящие марки премиум-класса: Мерседес, Роллс-ройс, Ягуар, Форд.

Несмотря на то, что настоящие механические часы существовали во многих моделях отечественного автопрома, в салоне ВАЗ-2106 они смотрелись особенно стильно.

Отделка дверей узорами

Отделка салонов современных автомобилей в разы отличается от дизайнерских решений отечественных моделей сорокалетней давности. Однако в свое время «шестерка» удивляла граждан СССР своей эксклюзивной внутренней обшивкой дверей.

Отделка дверей узорами на ВАЗ 2016

Причем отделка в виде узоров была выполнена качественно. Швы располагались горизонтально на кожзаменителе, были приятными на ощупь. В то время для отделки салонов автомобилей не использовали кожу, а ее качественный заменитель был лучше нынешнего пластика.

ВАЗ-2106 удивляет россиян не только своей внутренней отделкой и функциями, но и возможностью  эксплуатации этого автомобиля по сей день, при этом, не вкладывая особых средств на ремонт. Многие любители «классики» эффектно тюнингуют «шестерку», делая ее эксклюзивным транспортным средством, с которым не сравнится ни одна иномарка.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (26)
Оставить комментарий
  • author
    Евгений

    Форточки позволяли не только курить, они при езде вытягивали дым от курильщика и дым почти не шел в салон

  • author
    Юрий

    Часы кварцевые. Не гоните!

  • author
    SCHWEIN22

    Подлокотник сзади. Почему, с..а, сейчас не делают нигде, это что, так сложно?!

  • author
    Андрей

    ещё печка обдувала при движении от встречного потока воздуха.Просто замечательно,когда откажет моторчик.До сих пор с удовольствием езжу на этой машине.Хотя имею иномарку премиум класса.Моей шестерочки более 30 ти лет пробег близкий к миллиону,двигатель ещё родной.Машину полностью делаю сам.Вот такая отдача когда с любовью относишься к машине и к её прошлому, сделанному в СССР.

  • author
    Борис

    С такой ностальгией и до шизофрении недалеко!

  • author
    Илья

    Сказочник

  • author
    Сергей

    Механические часы ????.
    Приколист! Как часто ты их заводил???
    Электро механические и посей день ставят даже в премиум авто!

  • author
    Федот

    ну ты и ….. миллион… ага…

  • author
    Вадим

    1) Форточки. Это было в те года когда о системах кондиционирования в автомобилях и речи и не было => крутость опции под вопросом.
    2) Часы. Для контроля времени сейчас в большинстве автомобильных марок есть “предустановленные” в приборную панель часы, думаю с часами все.
    3) Узоры на дверях. Во-первых это не круто, если, конечно, вам не 350 лет.
    Во-вторых сейчас делают декоративные подсветки, которые так или иначе заметны, в отличии от узоров которые в самом низу двери, которые вы рассматриваете примерно 0 раз за срок владения авто.

  • author
    Лена

    Какие бы крутые опции не существовали в этой тачке, я ее все равно не куплю, даже не заманите.

  • author
    Влад

    самые приятные воспоминания о шахе…казалась верхом совершенства…хорошая приемистость, недорогие запчасти…часы громко тикали конечно…а ускорялась очень хорошо, с обгонамине было проблем…

  • author
    Дмитрий

    Такие форточки были во всех автомобилях того времени.
    Часы были даже в “Запорожце”.

  • author
    Анна

    Была у нас шестёрка с такими крутыми опциями, но я лучше буду ездить на Nissan без всех этих опций. Помню, когда я впервые пересела из шестёрки в иномарку, было ощущение, что это просто космос. Всё сделано для человека, для его удобства, даже углубление для стакана. Узоров, правда не было, недоработали японцы.

  • author
    Мария

    Узоры на дверях и часы – преимущество спорное. А вот ветровое стекло – это классно. Сейчас, если опустить стекло в иномарке прическа скорее всего испортится, да и продуть может. От форточки подобных неприятностей не было.

  • author
    Андрей

    А “чистая” шестерка (с двигателем 2106) – это – вообще “сказка”. Не единожды “делал” на трассе иномарки с таким же по мощности движком (по разгону, а не линейной скорости).

  • author
    Валерий

    По поводу часов – на 2106 стояли часы 2103 (название в документации АЧЖ) – электромеханческие – с электродвигателем и соответственно с механизмом. Производства МЧЗ (г. Минск). Отличались сверхмалым током потребления – при скинутой массе АКБ продолжали работать за счет тока саморазряда АКБ – ок. 1 мА.
    Потом пошли кварцевые – от МЧЗ и ЧЧЗ (г.Чистополь) – где-то с 1989 г. Потом с 1992 г. поставщиком был только ЧЧЗ. Часы получили подсветку “на просвет” и светящиеся стрелки. Как раз я и занимался испытаниями часов.
    Я сам – ведущий инженер-конструктор ВАЗа (стаж с 1988
    г.)

  • author
    Олег

    Форточки,часы, кружева…. НЕ не то.
    В 1977г отец с мамой по великому блату, с взяткой купили ваз 2106 с мотором 1600. Я тогда был детсадовский. Помню как ночевал в саду когда они уехали за машиной, что бы пригнать на последнем пароме (перед закрытием навигации). Машине уже 43 года. Всё родное ( если не считать расходников). Эта машина часть семьи, часть нашей истории. По сути член семьи. Та техника конечно кривая, косая согласен…. Сейчас ровная и современная..НО одноразовая пустышка. Одноразовая как людские отношения и всё что нас окружает. Дорогой дешман. Нет души во всём этом. А покраска и наружная светотехника в итоге оказалась лучше, чем всё это на новом Фольксвагене 2012г. Делали на века, детям,внукам. А что запомнят ваши дети. Что останется в памяти … одноразовый пластик?

  • author
    Антон Кудашев

    Всего три? Еще с ходу пару- тройку добавлю, как владелец кучи всяких шестерок и т. д.
    1. возможность слить из топливного бака пятилитровочку бензина. Попробуйте на современной иномарке это сделать. Мы тут паджериками ниссанами крузаками а еще 4 раннер был автопробег, колесо разобрали на камне. Компрессор не поможет, надо бензин плескануть. Бенза нет, дизели. У 4 раннера не смогли слить. Вот тут то я и детство вспомнил. как в бак шестерочки шланг и ррраз…пару литров.
    2. У шестерочки так расположен впускной коллектор, что туда аккурат кладется банка тушенки на разогрев и ничему не мешает. Остановился положис минуты на три, на улице минус, а я сижу тушенку горячую кушаю с хлебцем.

  • author
    Александр

    Скажите пожалуйста,а какие функции выполняет”опция”узоры на двери?

  • author
    Сергей

    Главную опцию забыли!? Раскладывающиеся в ровень с задним диваном передние сиденья. Это же траходром был, самый настоящий. По молодсти самое оно было.

  • author
    Дмитрий

    Автор пишет “возможностью эксплуатации этого автомобиля по сей день, при этом, не вкладывая особых средств на ремонт” – я владел шохой примерно лет 8. И приходилось переднюю ходовую ремонтировать каждый год… То сайлентблоки, то шаровые, то подшипники. Хотя сама машина мне до сих пор любима. Но когда купил Ланос, за 13 лет ходовую 2 раза делал. Дороги те же – убитые. Я не знаю, может вы по ровному асфальту катаетесь???

  • author
    Николай

    Три опции, одна из которых есть теперь в каждой машине, другая нафиг ненужна даже с приходом дифлекторов, а не то что кондиционеров, а третью вообще сложно опцией назвать!

  • author
    Александр

    Вот зачем издеваться над тем чем мы жили, грибы, ягода, охота, в гости на шестерке всей семьёй! Легенда, вершина удовольствия по тем временам, только тёплые чувства и незабываемый восторг что у нас была шестёрка, ценности у вас господа быстро меняются с приобретением дорогих иномарок. Она была заработана потом и куплена на кровные наличные советские Рубли, а сейчас купят в кредит или бывшию в употреблении и думают что очень они крутые, а у самих кроме этой иномарки ни чего нет, даже порой и совести на дороге

  • author
    Николай

    Для глубинки шестая до сих пор актуальный авто, на коленке можно отремонтировать практически все, от механики до электрики.

  • author
    Serg_K

    Про раскладывающиеся сиденья тут уже написали :-)

    Добавлю:
    1. Если сломался бензонасос, то можно было вытащить из-за обшивки багажника трубочку вентиляции бензобака (?) и соединить с запаской. Давления запаски хватало километров на 100+ дороги. Подкачиваешь запаску и едешь дальше.
    2. Все внешние электроприборы были так распределены по предохранителям, что каждая фара, подфарник и т.д. находилась на одном предохранителе с какой-нибудь лампой внутри салона. То есть можно было не сходя с водительского места понять что не светит снаружи ввиду сгоревшего предохранителя.

  • author
    Камаз Матрасов

    Форточки не опция, а необходимость, была во всех американских и не только авто 50-60. Просто тогда не умели ,,спрятать,, в дверь целиковое угловатое стекло при его опускании. Задняя дверь ещё меньше из-за колесной арки, по этой же причине и там форточки, только они вообще не открываются, даже на современных авто. А на шестерках и подавно окошко заднее на 3/4 только в дверь прячется. Потом научились всё стекло убирать и необходимость в форточках отпала. На ВАЗ 2105 форточек уже нет. Я не знаю, мож механизм стеклоподъёмников стал компактней и освободилось лишнее место для стекла? Цельные стёкла смотрятся современней и лучше обзор. Кстати на некоторых иномарках задние стекла тоже целиком вниз уходят, только одним бочком сначала, снаружи остаётся лишь небольшой уголок. Красиво смотрится, а форточки… ну, не знаю…, не крутая опция точно. Хотя первая наша машина, которую я помню, это ВАЗ 2103, вызывает тёплые чувства и ностальгию. Их сейчас меньше чем ,,копеек,, ездит.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×