Как пассажиру маршрутки добиться возмещения за ущерб, полученный в транспорте?

С ростом населения в больших городах увеличивается и плотность пассажиров в общественном транспорте, что далеко не самым лучшим образом сказывается на их безопасности. Да что там говорить, происходит всякое: от откровенного хамства и оскорблений до воровства и драк. Возможным остается и получение травмы в ходе ДТП, причем различной степени тяжести. Сегодня мало кто знает, что такие случаи являются страховыми, и пострадавший вправе рассчитывать на компенсацию за полученный ущерб.

Зажало в маршрутке

 

Закон о страховании в общественном транспорте

Результатом незнания законов м своих прав становится лечение и последующее за ним восстановление за счет пострадавших участников ДТП, а не за счет страховых компаний, как это положено законодательством. И речь идет о Федеральном Законе №67-ФЗ от 14 июня 2012 года, в котором во всех подробностях прописывается гражданская ответственность автоперевозчика за причиненный ущерб жизни и здоровью пассажиров.

Пассажиры в автобусе

В этой же законодательно-правовой норме приводятся и различные разъяснительные положения, согласно которым предъявлять претензии к перевозчику можно не только за серьезные травмы, но и мелкие ссадины и синяки.

Важно только, чтобы на этот момент пострадавший не стоял в потенциально опасном месте, держался за поручни и не нарушал другие правила проезда в общественном транспорте. То есть предъявить претензию можно исключительно за неосторожную езду, исключив собственную нерасторопность.

Что касается компенсации, то ее размер будет зависеть от типа и тяжести увечий. Например, серьезные пассажирские травмы могут обойтись перевозчику в сумму от 500 тыс. до 1 млн рублей.

Примечательно, что можно получить частичную или полную компенсацию и за поврежденное имущество. В частности, за каждый килограмм пострадавшего багажа пассажиру положено 600 рублей, тогда как испорченная одежда и аксессуары оцениваются в 11 тыс. для одного лица.

Мужчина держится за поручень

А самое главное, что право на признание случая страховым автоматически получает каждый пассажир, купивший билет по заданному маршруту, поэтому специалисты категорически не рекомендуют пренебрегать правилом обязательного приобретения проездных документов.

Куда и в какой срок обращаться за выплатой

Особое внимание следует уделить процедуре оформления и получения компенсации за полученную травму и испорченные ценности. И прежде всего, необходимо запомнить одно простое правило – при возникновении любого страхового случая нельзя покидать транспортное средство.

ДТП с автобусом и машиной

Вместо этого необходимо вызвать скорую помощь, чтобы документально зафиксировать все полученные травмы и повреждения. Далее необходимо обратиться к страховщикам, обслуживающим перевозчика. Уточнить эту информацию можно на месте у самого водителя или по талону, прикрепленному к лобовому стеклу с внутренней стороны.

Если же водитель отказывается предоставлять такую информацию, то имеет смысл обратиться к руководству компании или позвонить на горячую линию ведомства, отвечающего за городской транспорт в конкретном населенном пункте.

Немного иначе будут обстоять дела с метрополитеном, поскольку эта организация сама несет ответственность за здоровье пассажиров. В этом случае рекомендуется обратиться к руководству, ссылаясь на закон №225-ФЗ от 27.07.2010, не забывая о том, что претендовать на возмещение ущерба можно будет только в том случае, если заявитель не нарушал актуальную для метрополитена технику безопасности.

Поезд метро в Москве

И если, к примеру, травма была получена на эскалаторе, то получить компенсацию удастся только в случае его резкого торможения, но не после остановки, и уж тем более не тогда, когда пассажир реши побегать по нему.

Что касается срочности, то на этот счет законом не предусмотрено каких-либо ограничений. Поэтому в случае чего, пострадавшее лицо может предъявлять претензии перевозчикам и требовать возмещения убытков у страховщиков в любой удобный для него момент.

Документы для получения компенсации

Получение страховых выплат становится возможным только при наличии соответствующей доказательной базы. И прежде всего речь идет о проездном документе, доказывающем, что пассажир действительно перемещался по обозначенному маршруту.

Страховой полис

Кроме того, необходимо иметь при себе медицинскую справку о полученных увечьях, которую можно получить в ближайшем травмпункте, составленный прибывшими на место ДТП инспекторами ДПС протокол, а самое главное, оформленный перевозчиком или его представителем акт о произошедшем.

Если же перевозчик отказывается предоставлять такой документ, то придется ссылаться на протокол Госавтоинспекции, при условии, что в него будет внесена информация о получении заявителем травмы или любого другого физического/материального ущерба.

Важно помнить, что сбор доказательной базы осуществляется в предельно короткие сроки, и к самому заявлению обязательно следует прикрепить свои банковские реквизиты для получения выплаты в течение 30 дней, если, конечно, страховщики решат удовлетворить претензию пострадавшего.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Loading...

Один комментарий на «“Как пассажиру маршрутки добиться возмещения за ущерб, полученный в транспорте?”»

  1. Маргарита.:

    Постараемся учесть все случаи, но не нужно забывать, что значительные травмы зависят от профессионализма водителей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *