Как проверить давление в шинах?

Регулярный уход за «железным конём» — не только залог опрятного вида автомобиля, но и исправность комплектующих. В свою очередь, надёжная работа основных узлов обеспечивает стабильную работу техники, безопасность водителя и пассажиров.

Один из элементов, который требует частого внимания, — колёса. Причём речь идёт не только о своевременной замене летней резины на зимнюю и наоборот, но и о регулярной проверке давления в камерах.

Приборы и датчики для измерения давления в шинах

Чтобы определить количество атмосфер в колёсах, необходимо запастись измерительными приборами. Самый распространённый и доступный — манометр. Сегодня в ассортименте специализированных магазинов можно встретить несколько разновидностей девайса:

  1. Стрелочный. Самый распространённый вариант. Главный плюс модели — доступная стоимость, объясняющая популярность этой разновидности. Минус — хрупкость конструкции. Механическое воздействие, падения, удары сказываются на целостности внутренней пружины, из-за чего начинает «страдать» точность показаний.
  2. Механический. Более прочный вариант. Однако он «грешит» не слишком высокой точностью измерений. У большинства моделей наблюдается погрешность, которую следует принимать во внимание во время манипуляций.
  3. Электронный. Обладает высокой точностью измерений (погрешность составляет +/- 0,5 атмосфер), надёжностью конструкции, длительным сроком эксплуатации. Главный недостаток — довольно приличная стоимость, объясняющая небольшую популярность электронной модели.
измеритель давления в шинах

@prosedan.ru

Не так давно в магазинах появился ещё один прибор для определения количества атмосфер в шинах — система TPMS. Кроме того, большинство современных автомобилей комплектуются датчиками ещё во время сборки. Внешне девайс выглядит, как четыре колпачка (по количеству колёс), дополненных прибором с дисплеем, на который выводятся данные измерений. С помощью системы TPMS владелец транспортного средства может не только узнавать давление в шинах, но и их температуру. Недостаток приспособления — внешняя привлекательность, которая может привести к «потере» устройства с помощью «чужих» нечестных рук.

Система TPMS позволяет измерять давление с минимальной погрешностью, однако колпачки отличаются хрупкой конструкцией. Поэтому при неаккуратном вождении или попадании колёс в ямы часто выходят из строя.

Когда и как правильно проверять давление в шинах

Чтобы ответить на вопрос, когда необходимо проводить измерения, достаточно заглянуть в технический регламент. И вот что он говорит: проводить манипуляции нужно не реже одного раза в месяц. Если наступило холодное время года, то осуществлять измерения необходимо раз в две недели.

проверка давления в шинах

@ural.org

При этом важно помнить, что воздух — вещество газообразной формы, а при нагреве оно расширяется, при остывании — сужается. Потому измерение количества атмосфер в автомобильных камерах имеет несколько нюансов:

  1. Проводить манипуляции следует на «холодной» резине. Другими словами, на той, которую не эксплуатировали в течение трёх-четырёх часов. В разогретых покрышках уровень давления повышается порой до 10%. Это снижает точность полученных данных.
  2. Чтобы достичь наилучшего результата, можно сначала измерить количество атмосфер на «горячей» резине. Если цифра ниже рекомендованной, камеру следует подкачать до необходимого значения, добавив сверху примерно 10%. Когда камера остынет, надо вновь провести измерительные манипуляции, а при необходимости подкорректировать давление до рекомендованного производителем.
  3. Измерять количество атмосфер нужно на всех колёсах, в том числе запасном.
  4. Также нужно иметь в виду, что давление напрямую зависит от температуры «за бортом». Чем выше столбик термометра, тем меньше атмосфер в камерах. За каждые 10°С камера теряет около семи атмосфер. Поэтому в случае непредвиденной оттепели или резких заморозков необходимо провести корректировку.

Этапы проверки:

  1. Первым делом необходимо снять колпачок ниппеля.
  2. Затем нужно соединить манометр и отверстие для подачи воздуха в камеру. Важно следить, чтобы измерительный прибор сидел плотно. В противном случае из камеры начнёт выходить воздух, а точность полученных значений снизится.
  3. Когда измерения завершены, следует установить колпачок ниппеля на место.

Электронные модели начинают работать только после нажатия соответствующей кнопки, механические — сразу после подключения.

Почему важно знать о давлении в шинах

Количество атмосфер выше или ниже нормы может стать причиной неприятностей не только с колёсами, но и с автомобилем в целом.

При избыточном значении водитель может столкнуться со следующими сложностями:

  • попадание в выбоину — может стать причиной повреждения диска или подвески;
  • внутри автомобиля становится шумно;
  • снижается манёвренность транспортного средства;
  • протектор на резине быстро стирается, из-за чего покрышка преждевременно приходит в негодность.

Давление ниже номинального значения также становится причиной массы проблем:

  • возрастает количество потребляемого топлива;
  • шины быстро нагреваются;
  • стирается протектор, расположенный на внешнем радиусе колеса, что приводит к укорачиванию срока эксплуатации резины;
  • ухудшается сцепление колеса и дорожного покрытия.

Измерение давления в автомобильных камерах — задача, не требующая специальных навыков, справится с ней даже неопытный водитель. Главное — помнить, что безопасность и комфортное управление напрямую зависят от количества атмосфер в покрышках. Потому не стоит пренебрегать манипуляциями и взять за правило регулярно устраивать проверку.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (1)
Оставить комментарий
  • author
    Евлампий Суходрищев

    Как проверить? Про манометр слыхали?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

    ×