Сжалились или испугались? Ремонт авто подержанными запчастями разрешен

Пока в стране бушуют экономический и коронавирусный кризис, действующее правительство продолжает выдумывать велосипед, принимая один закон хуже другого. И особенно тяжело в последнее время приходится автомобилистам, поскольку совсем скоро их ждет практическая реализация ряда непопулярных решений, среди которых грядущий запрет на ремонт автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей.

Поправки к Техрегламенту

Поправки к Техрегламенту – удар по авторемонту

Для тех, кто не в курсе, речь идет о третьем по счету пакете поправок, предлагаемых чиновниками для внесения в действующий Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

И если эти изменения будут приняты, то с момента их вступления в силу ремонт и переделка автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей станет запрещен на законодательном уровне.

И нет, речь не идет о табу абсолютно на все комплектующие, бывшие в употреблении. Вместо этого ожидается запрет на определенные запчасти, среди которых:

  • тормозные системы;
  • глушители;
  • ремни безопасности;
  • ГБО, предполагающее перевод транспорта на альтернативный вид топлива (пропан и бутан);
  • рулевые рейки;
  • эйрберги;
  • иммобилайзеры;
  • блоки электронного оборудования и повторители.

И хотя речь не идет о всех б/у-шных автозапчастях без исключения, а только о некоторых из них, притом что чиновниками делается явный упор на водительскую безопасность и защиту транспорта против угона, нельзя сказать, чтобы водители приняли эту новость с воодушевлением.

Авто на ремонте

И даже наоборот, многих автовладельцев явно расстроила эта новость, а в особенности тех, кто эксплуатирует машины со вторичного рынка, несмотря на то, что использование перечисленных выше комплектующих, уже давно вышедших в тираж, – еще та рулетка.

Вот и генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько, представляющий Союз автосервисов, считает, что грядущие изменения сильно ударят по упомянутым выше автолюбителям. А все потому что использование подержанных запчастей снижает стоимость ремонта в 2-10 раз, что является более чем ощутимой разницей даже для среднего класса, ведь то ли водителю удастся ограничиться 100-150 тыс. руб., то ли ему придется отдать за починку авто 600-700 тыс.?

К слову, не в восторге и владельцы СТО, обосновывая свое недовольство тем, что нововведения могут больно ударить по сервисным доходам. Мало того, некоторые из них уверены, что в случае недостатка средств на новые запчасти, многие автомобилисты будут вынуждены отказываться от ремонта, если это возможно, или ставить машину в гараж до лучших времен.

Все не так страшно

И похоже, все эти опасения были услышаны и приняты ко вниманию чиновниками, тогда как некоторые из их и вовсе разнесли поправки в пух и прах (речь идет о сотрудниках Министерства промышленности и торговли). По крайней мере, согласно сообщению независимого информационного агентства ТАСС, корреспонденты которого ссылаются на официальные источники в виде ведомственной пресс-службы, поправки по б/у запчастям будут введены, но не в полной мере.

Машины в техцентре

При более детальном изучении этой новости выясняется, что запрет будет распространяться исключительно на комплектующие, использование которых приведет к конструкционным изменениям в автомобиле. А это значит, что в целом б/у запчасти не будут запрещены при соблюдении обозначенного выше условия.

И хотя решение не является окончательным, поскольку вопрос до сих пор обсуждается в странах, входящих в ЕАЭС, многие автомобилисты и держатели станций технического обслуживания облегченно вздохнули, ведь пересмотр табу позволит избежать лишних расходов и многих сопутствующих им проблем.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *