Пока в стране бушуют экономический и коронавирусный кризис, действующее правительство продолжает выдумывать велосипед, принимая один закон хуже другого. И особенно тяжело в последнее время приходится автомобилистам, поскольку совсем скоро их ждет практическая реализация ряда непопулярных решений, среди которых грядущий запрет на ремонт автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей.
Поправки к Техрегламенту – удар по авторемонту
Для тех, кто не в курсе, речь идет о третьем по счету пакете поправок, предлагаемых чиновниками для внесения в действующий Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
И если эти изменения будут приняты, то с момента их вступления в силу ремонт и переделка автомобилей с использованием бывших в употреблении запчастей станет запрещен на законодательном уровне.
И нет, речь не идет о табу абсолютно на все комплектующие, бывшие в употреблении. Вместо этого ожидается запрет на определенные запчасти, среди которых:
- тормозные системы;
- глушители;
- ремни безопасности;
- ГБО, предполагающее перевод транспорта на альтернативный вид топлива (пропан и бутан);
- рулевые рейки;
- эйрберги;
- иммобилайзеры;
- блоки электронного оборудования и повторители.
И хотя речь не идет о всех б/у-шных автозапчастях без исключения, а только о некоторых из них, притом что чиновниками делается явный упор на водительскую безопасность и защиту транспорта против угона, нельзя сказать, чтобы водители приняли эту новость с воодушевлением.
Вот и генеральный директор ООО «Гидравлика» Юрий Валько, представляющий Союз автосервисов, считает, что грядущие изменения сильно ударят по упомянутым выше автолюбителям. А все потому что использование подержанных запчастей снижает стоимость ремонта в 2-10 раз, что является более чем ощутимой разницей даже для среднего класса, ведь то ли водителю удастся ограничиться 100-150 тыс. руб., то ли ему придется отдать за починку авто 600-700 тыс.?
К слову, не в восторге и владельцы СТО, обосновывая свое недовольство тем, что нововведения могут больно ударить по сервисным доходам. Мало того, некоторые из них уверены, что в случае недостатка средств на новые запчасти, многие автомобилисты будут вынуждены отказываться от ремонта, если это возможно, или ставить машину в гараж до лучших времен.
Все не так страшно
И похоже, все эти опасения были услышаны и приняты ко вниманию чиновниками, тогда как некоторые из их и вовсе разнесли поправки в пух и прах (речь идет о сотрудниках Министерства промышленности и торговли). По крайней мере, согласно сообщению независимого информационного агентства ТАСС, корреспонденты которого ссылаются на официальные источники в виде ведомственной пресс-службы, поправки по б/у запчастям будут введены, но не в полной мере.
При более детальном изучении этой новости выясняется, что запрет будет распространяться исключительно на комплектующие, использование которых приведет к конструкционным изменениям в автомобиле. А это значит, что в целом б/у запчасти не будут запрещены при соблюдении обозначенного выше условия.
И хотя решение не является окончательным, поскольку вопрос до сих пор обсуждается в странах, входящих в ЕАЭС, многие автомобилисты и держатели станций технического обслуживания облегченно вздохнули, ведь пересмотр табу позволит избежать лишних расходов и многих сопутствующих им проблем.