Первое, что необходимо предпринять – определить реальную цену автомобиля. Это можно узнать из интернета, просмотрев объявления о продаже автомобилей той же модели, года выпуска и пробега в регионе. Вычислите среднюю стоимость и, отталкиваясь от нее рассчитывайте собственную, с учетом недостатков и преимуществ вашего ТС.
Если у вас не получается, или вы не уверены в правильности расчетов, обратитесь в автосалон, занимающийся реализацией авто по системе trade-in. Если вы скажете, что хотите воспользоваться услугой, но не определились с тем, что покупать, ваше авто оценят бесплатно. Прибавив к полученной цифре процентов 15-20 вы получите реальную рыночную стоимость.
Также можно съездить на авторынок и узнать, сколько потенциальные покупатели готовы заплатить за него. Недостатки – назойливые перекупщики, а также необходимость оплаты места на базаре (около 1 тысячи руб.).
Текст
В объявлении максимум внимания необходимо уделить данным, которые могут заинтересовать клиента. Не пишите о подробностях «при встрече» или «по телефону». Такая формулировка отпугнет большинство покупателей, поскольку в нем нет конкретики и клиент не будет тратить время, ведь есть другие объявления с более полным описанием товара.
Если вы сразу укажете год выпуска, объем и другие характеристики, то сэкономите и свое время, поскольку вам не будут звонить покупатели, которых интересуют другие данные.
Стиль
Художественного изложения не требуется. Только информативный и полезный текст с интересными фактами. К примеру, «этот автомобиль вез мою жену в роддом», или «на этом авто мы с семьей впервые побывали в Финляндии».
Оглавление
Не нужно придумывать оригинальные или цепляющие заголовки. Оглавление должно быть простым и конкретным. В нем должна быть указана модель и марка авто, можно добавить цвет и год выпуска.
Характеристики
Тут указывается цвет, марка, модель, год выпуска, пробег, количество владельцев, которые указаны в ПТС.
Также стоит расписать комплектацию и дополнительное оборудование: видеорегистратор, автомагнитола, климат-контроль/кондиционер. Не нужно стесняться указывать даже очевидное: стеклоподъемники, подушки безопасности и т.д.
Подробности
Здесь нужно указать особенности ухода за авто, прохождение ТО (официальный дилер или частный сервис). Если авто хранилось в гараже либо вы никогда не опаздывали с ТО, это также нужно указать поскольку такая информация является преимуществом.
Если авто попадало в ДТП, не нужно это скрывать, поскольку узнать историю можно из VIN-кода и госномера. Нужно указать последствия и процесс устранения (самостоятельное или на СТО).
Стоимость толщиномера сегодня невысока, поэтому не стоит забывать указывать то, что автомобиль был перекрашен полностью/частями или использовалась шпаклевка.
Также стоит указать причину продажи. Она должна привлечь, а не отпугнуть клиента, но слишком сильно фантазировать не стоит.
Контакты
Не забывайте указать телефонный номер и электронную почту. Лишней информации не нужно, поскольку это ведет к увеличению доли спама, а также многочисленным предложениям от автосалонов и перекупщиков. Для того чтобы отпугнуть их, укажите, что продаете авто самостоятельно.
Если покупатели отписали вам в электронную почту, ответьте с предложением продолжить разговор в телефонном режиме или при личной встрече, поскольку переписка занимает гораздо больше времени, нежели общение. Часто вы будете получать сообщения от людей, которые просто прицениваются. Предложение созвониться поможет понять, готов человек к покупке или только мониторит цены.