Ошибка водителя, способная привести к взрыву авто

Зима — суровое время года, подбрасывающее водителям множество трудностей и неприятностей. Одна из самых распространённых ситуаций, в которую ежегодно попадают миллионы автолюбителей, — не вовремя севший аккумулятор.

Хорошо, когда это случилось неподалёку от дома. А что делать, если машина перестала заводиться на загородной трассе? Прыгать на обочине, грустно наблюдая, как любимый «железный конь» превращается в постапокалиптический сугроб — занятие не из приятных. Неудивительно, что большинство автолюбителей, попавших в подобную ситуацию, пытаются остановить машину, чтобы затем «прикурить» и оживить свою «ласточку». Однако оказывается, что даже столь простая манипуляция приводит к самым неожиданным последствиям.

Что может произойти при неправильном «прикуривании»

Несоблюдение мер безопасности при «прикуривании» может стать причиной поломки, возгорания и даже взрыва. Обычно это происходит из-за того, что к АКБ вначале присоединяют минусовые клеммы. Во время манипуляций довольно просто задеть кузов транспортного средства или силовой агрегат. Из-за этого образуется искра, которая смешивается с газами, скопившимися под крышкой аккумуляторной батареи. А масло, покрывающее двигатель, выступает в роли катализатора. Как итог — возгорание и взрыв.

Что может произойти при неправильном «прикуривании».

@yr4x4.ru

Как избежать взрыва

Чтобы этого не допустить, нужно соблюдать определённую инструкцию. Так и аккумулятор подзарядится, и машина останется целой. Правильное «прикуривание» выглядит так:

  1. Сначала нужно правильно расположить автомобили. Провода должны спокойно доставать от одного аккумулятора до другого. Причём нужно избегать соприкосновения транспортных средств.
  2. На обоих ТС необходимо обесточить все устройства, потребляющие энергию — печку, магнитолу, освещение и прочее.
  3. Двигатель автомобиля-донора нужно заглушить.
  4. Теперь необходимо открыть капоты и найти, где располагается плюсовой и минусовой контакты. В большинстве случаев на корпусе батареи есть соответствующая маркировка, «+» токовывод дополнительно окрашен в красный цвет.
  5. Затем следует соединить плюсовые контакты обеих батарей. Делается это при помощи проводов, на концах которых размещены «крокодилы». В этот момент важно следить, чтобы красные контакты не касались металлических участков чёрных проводов. В противном случае может произойти короткое замыкание, приводящее к повреждению электроники транспортного средства.
  6. Теперь нужно подключить «-» провод к соответствующей клемме «донора».
  7. Оставшийся свободный зажим, окрашенный в чёрный цвет, необходимо прицепить к неокрашенному участку кузова — так риск повредить АКБ снижается.
  8. Сейчас можно попробовать завести автомобиль-реципиент. Если ничего не произошло, придётся запускать двигатель машины-донора. При этом важно сначала заглушить неисправное транспортное средство.
  9. Теперь остаётся подождать 5–10 минут, после чего заглушить «донора» и вновь попытаться завести «реципиента». Обычно этого времени достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор.
  10. Как только севшее авто завелось, можно отсоединять провода, чтобы не перегружать генератор. Делать это нужно в обратном порядке: первым — чёрный, затем — красный.

Чтобы аккумулятор снова не сел, не следует глушить двигатель 20–30 минут. Конечно, стоять на месте при этом необязательно. И главное — не забыть выразить благодарность пришедшему на помощь автолюбителю.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×