Как не вывести из строя машину антифризом: 5 ошибок при выборе и доливе

Опытные автомобилисты знают, что для максимального продления срока службы транспортного средства, необходимо следить за состоянием и количеством используемых на его борту рабочих жидкостей.

Антифриз в этом плане не является исключением, поскольку именно он отвечает за охлаждение двигателя, предотвращая его перегрев и последующий за ним выход из строя. Однако следует правильно проверять антифриз, иначе можно нанести ущерб не только движимому имуществу, но и самому себе.

Долив антифриза

Несвоевременная проверка

Пункт 2.3.1 ПДД часто применяете на практике? Конечно же, нет, а многие автолюбители с многолетним стажем вождения даже не поймут, о чем идет речь. А ведь правила гласят о необходимости проверять техническую исправность своего транспортного средства перед (внимание!) каждым выездом на дорогу общего пользования.

И здесь имеется ввиду не только открытие и закрытие капотной крышки, а оценка состояния всех рабочих узлов и агрегатов на наличие подтеков, а также контроль рабочих жидкостей.

Вот и с антифризом дела должны обстоять аналогичным образом, если не хочется менять мотор раньше времени, потратив на это мероприятие весьма солидную сумму.

Мужчина откручивает бачок с охлаждающей жидкостью

Важно только делать это до включения двигателя, иначе есть риск ошпарить руки, со всеми вытекающими отсюда последствиями. И особенно часто следует проверять объем охлаждающей жидкости в зимнее время года, поскольку из-за резких температурных перепадов возникает риск деформаций пластиковых и резиновых элементов.

Маркировка антифриза

Еще одна обязательная для соблюдения рекомендация заключается в недопустимости смешивания антифризов разных производителей.

Важно помнить, что даже похожий состав таких средств не является поводом для «заливки сверху на остатки», иначе можно угробить двигатель.

Идентичный цвет жидкости также не является поводом для подобных экспериментов.

Антифриз разных цветов

Если же автолюбитель будет пренебрегать этими требованиями, то его могут ждать такие негативные последствия, как перегрев или слишком медленное остывание, а также образование осадка, что в принципе недопустимо, поскольку автомобиль является сложным механизмом, крайне плохо переносящим такие побочные эффекты.

Доливка в горячий двигатель

Никогда! Просто никогда не доливайте антифриз сразу после выключения мотора. Важно помнить, что двигатель должен полностью остыть перед тем, как автомобилист решит в него заглянуть.

В обратном случае появляется риск получить все тот же тепловой ожог, поскольку под воздействием высоких температур антифриз имеет свойство увеличиваться в объеме, буквально вырываясь на поверхность.

Стоянка под уклоном и перелив

Для максимально точного определения уровня антифриза, необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль стоял на площадке. Следует припарковать машину на участке с нулевым уклоном и только после этого прибегать к замерам, давая время мотору на полное его охлаждение.

Перегрев радиатора в машине

Если же этого не сделать, то в самом бачке будет неправильный уровень, в результате чего возникает риск перелива. А ведь это явление считается не менее опасным, чем дефицит жидкости, причем вполне справедливо.

Так, в конечном итоге уровень антифриза должен находиться между отметками минимума и максимума, иначе в процессе нагревания в расширительном бачке попросту не останется свободного пространства.

Как результат, в системе обязательно возникнет избыточное давление, которое запросто может выдавить пробку.

А ведь помимо выплескивания антифриза с последующим за ним моторным перегревом, возникает и множество других рисков. Повреждение патрубков или радиатора – перспективы, мягко говоря, не самые радужные. Так что лить антифриз в двигатель в первом попавшемся месте – однозначно не лучшая идея.

Добавление воды

В процессе эксплуатации авто из антифриза может испарятся вода, поэтому в небольших количествах можно добавлять дистиллированную воду. Но стоит помнить, что добавление большого количества воды неминуемо приводит к тому, что охлаждающая жидкость частично утрачивает свои свойства.

Антифриз и дистилированная вода

Среди них способность защищать рабочие агрегаты автомобиля от коррозийных изменений, ведь вода на такое уж точно не способна, и даже наоборот.

Но решать, конечно же, водителям, ведь то, как ухаживать за своим автомобилем – личное дело каждого. Главное, чтобы такое право выбора не навредило другим участникам дорожного движения…

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector