Сам себе шиномонтаж: 7 ошибок при замене шин своими руками

Когда заходит речь о замене резины, перед большинством автомобилистов возникает проблема выбора между самостоятельной «переобувкой» и обращением к специалистам шиномонтажных мастерских.

Так почему бы не попробовать свои силы в замене сезонных покрышек, тем более что многие автолюбители неоднократно становились свидетелями этого на первый взгляд нехитрого процесса. Но рассчитывать на успех приходится только в том случае, если соблюдать все правила монтажа, исключая совершение распространенных ошибок.

Мужчина раскручивает колесо

Слишком старая резина для колес

Срок службы покрышек исчисляется пятью годами с момента изготовления, вне зависимости от того, эксплуатировались они за весь этот период или нет.

Покрышки на складе

Проще говоря, не стоит хранить резину в гаражных закромах, делая запасы на черный день, поскольку со временем даже самые качественные покрышки для автомобильных дисков имеет свойство твердеть, неизменно теряя свои качества.

Искривленные диски

Эксплуатация кривых дисков – еще одна серьезная ошибка мастеров-самоучек, даже если речь идет о незначительных деформациях. А ведь многие водители продолжают кататься на таких колесах, часто переставляя их на зиму, и ссылаясь на то, что на гололеде и скорости не те, да и сугробы скроют все дефекты.

Искривленные диски колес

Конечно же, такого делать нельзя, и речь идет не только о безопасности, но и об элементарном неудобстве. А все потому что искривленные колесные диски провоцируют разбалансировку, повышая нагрузку на подшипники и другие элементы рабочих узлов. Кроме того, покрышки будут все время сифонить, в результате чего придется постоянно «сидеть на насосе».

Рисунок протектора в разных направлениях

От глубины и рисунка протектора напрямую зависит управляемость и сцепление автомобиля с дорожным полотном. А поскольку современные шины имеют разную направленность своего узора, то необходимо уделить этому моменту максимум внимания еще до установки.

Виды протекторов

Не запутаться в этом вопросе поможет маркировка каждой колесной пары, которая может быть нанесена на внутреннюю и внешнюю сторону каждой покрышки: пометки Outside и Inside или оставаться только снаружи, будучи представленной в виде надписи Rotation или стрелочек, демонстрирующих правильное направление движения колеса.

Если же пренебречь этими простыми, но очень важными подсказками, то можно нажить себе серьезные неприятности в виде досрочного износа протектора или потери управления автомобилем в самый неподходящий момент.

Неподходящие инструменты для затяжки

Обычно фиксация крепежных элементов, удерживающих колеса, осуществляется с помощью универсального баллонного ключа, который должен всегда находиться на борту автомобиля на случай колесных проколов.

Затяжка болтов колеса

Как показывает практика, даже у самого крепкого монтажника далеко не всегда хватает сил на то, чтобы раскрутить крепления, в результате чего приходится пускать в ход такие вспомогательные приспособления, как удлиняющие силовой рычаг трубы.

Но только с таким подспорьем возрастает риск сорвать резьбу, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

По той же причине категорически не рекомендуется использовать пневматические пистолеты для финальной затяжки, ведь в этом случае можно запросто перетянуть болты.

Неправильная закрутка болтов

Речь идет не только о вкручивании крепежных элементов исключительно по часовой стрелке, но и о специальных схемах, в соответствии с которыми устанавливается порядок всех болтов. При этом нужно затягивать крепления до упора, но без чрезмерных усилий, изучив все актуальные схемы по приведенному ниже рисунку.

Схема закрутки болтов для разных колес

Одинаковое давление в шинах

Поменяв покрышки, и в коем случае не стоит выезжать на дорогу, не проверив давление. При этом вовсе не обязательно придерживаться теоретического показателя в 2 бара, а использовать рекомендации, актуальные для конкретного автомобиля, которые приводятся в инструкции по эксплуатации.

Проверка давления в шинах

Кроме того, не стоит использовать одно и то же давление на всех колесах. Например, зачастую шины на передней оси рекомендуется накачивать до 2,3 бара, а на задней – до 2,8.

Отсутствие балансировки

Обязательный вид обслуживания транспортного средства, в значительной мере продлевающий срок эксплуатации резины – балансировка, которую никогда не стоит откладывать в дальний ящик.

Балансировочный станок на СТО

И если действовать по правилам, то прибегать к этой процедуре следует через каждые 10-15 тыс. пройденных км, или каждый год, вне зависимости от того, используется всесезонная резина или сменные комплекты.

Не стоит недооценивать важность процесса замены покрышек, поскольку халатность в этом вопросе принесет автомобилисту массу неприятностей. И полбеды, если речь пойдет о преждевременном износе…

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×