Простая замена колеса и 6 опасных ошибок, о которых не все могут знать

Пробило колесо? Что ж, это довольно распространенная история, не понаслышке знакомая всем автомобилистам. С некоторыми эта неприятность и вовсе случается настолько часто, что они наловчились менять пробитое колесо на запаску со скоростью света.

Другое дело, что далеко не у всех получается делать это без ошибок, которые иногда приводят к еще более серьезным последствиям. А для того чтобы их избежать, необходимо быть информированным заранее, поэтому далее будут рассмотрены самые распространенные оплошности, которых следует избегать.

Забыли о пассажирах

Хороший, а точнее, плохой тому пример – оставленные в салоне пассажиры во время замены колеса. И особенно рискованными подобные мероприятия становятся тогда, когда речь идет о детях. Так, оставив внутри салона маленьких непосед и подняв машину на домкрат, тем самым сместив ее центр тяжести, следует быть готовым к тому, что активные движения в салоне приведут к падению авто с подъемника.

И полбеды, если дело обойдется помятыми порожками, а сам автомобиль останется на площадке, а не скатится на обочину по той простой причине, что водитель не предусмотрит каких-либо «путей отхода» для своего транспортного средства. Проще говоря действовать нужно так – освободи салон, отведи пассажиров в безопасное место дальше от дороги, а только потом приступай к замене колеса.

Не заблокировали колеса

Еще одна распространенная ошибка, свойственная большинству новичков, связана с отсутствием качественной блокировки колес перед заменой какого-то одного из них. В итоге получается так, что автомобиль может покатиться вперед или назад, оказавшись на уклоне.

И даже подставленные под его передние или задние колеса кирпичи и коряги могут оказаться беспомощными в этом вопросе, поэтому лучше все-таки подстраховаться, поставив авто на ручной тормоз. Ну и, конечно, в такой ситуации и речи не может идти ни о какой нейтральной передаче – машина должна быть только на скорости или на заднем ходу – и других вариантов попросту не дано.

Не ослабили болты на земле

Менее опасная ошибка, из-за совершения которой максимум, что будет, это возвращение автомобиля в исходное положение, откручивание крепежных болтов и повторный подъем вверх на домкрате.

А все потому что послабить болты в воздухе без фиксации самого колеса практически невозможно. И особенно часто с такой ситуацией сталкиваются забывчивые водители, которые каждый раз спешат поставить машину на домкрат и только потом вспоминают о том, что она не была подготовлена соответствующим образом.

Поддомкратили не в том месте

А вы знаете, что большинство водителей в силу разных обстоятельств крепят домкраты не в том месте? И под неправильным местом обычно подразумевается центральная часть днища, где металл является самым мягким и уязвимым к механическому воздействию.

Что ж, неудивительно, ведь ни в одном авто обычно не указывается место для оптимальной постановки домкрата. Между тем оно есть, и для того чтобы быстро и беспрепятственно поменять колесо, настоятельно рекомендуется ставить подъемник поближе к нему, поскольку на этом участке конструкция обладает максимальной жесткостью.

Затянули болты не в том порядке

Если кто-то думает, что нет никакого значения, в каком порядке закручивать болты, то он сильно ошибается. Так, существует несколько схем, определяющих правильный порядок крепления болтов в зависимости от количества болтов в ступице.

К примеру:

  • для 4-болтовой конструкции актуальным будет следующий порядок фиксации – 1-3-4-2;
  • для 5 болтов придется действовать в несколько ином порядке – 1-4-2-5-3;
  • если же доводится иметь дело с 6-болтовой ступицей, то оптимальным решением считается закручивание креплений по схеме 1-4-5-2-3-6.

При этом за точку отсчета можно брать любое, а не какое-то конкретное отверстие, помня, что определяющее значение имеет сам принцип, а вовсе не исходник.

Не рассчитали усилие

Конечно, дамам такая история не грозит, но вот представители сильного пола могут перестараться, закручивая очередной болт с особым усердием. Между тем, результатом такой деятельности может стать невозможность раскрутки крепления или выход шпильки вместе с болтом, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

И конечно же, это не повод для того, чтобы не докручивать колеса, иначе можно запросто потерять одно из них прямо в потоке. И полбеды, если оно просто оторвется, ведь ситуации с «летящими» в лобовое чужими покрышками, увы, не единичны.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×