Семейный автомобиль Opel Zafira с первых дней выхода на рынок обрел популярность благодаря стильному дизайну и вместительному салону. Минивэн сконструирован таким образом, чтобы обеспечивать устойчивость на высокой скорости и эксплуатироваться на дорожном полотне с выбоинами, проходить по снежной колее и грунтовой дороге. Большую роль в выполнении данных задач играет клиренс, больше известный как дорожный просвет.
Opel Zafira Family имеет три поколения автомобилей – А, В и С. Каждые из которых обладают специфическими техническими характеристиками, прошли ряд модификаций для улучшения эксплуатационных показателей. Вместе с ними менялся и клиренс.
Опель Зафира поколение А
Демонстрация автомобиля состоялась в 1997 году, но серийное производство минивэна было запущено только в 1999 году. Сборка проходила в Германии – город Бохум. Конструкция автомобиля базировалась на платформе GMT, разработанной для Opel Astra G/B.
Зафира А смотрится компактно, но обладает большой вместительностью. Крепкий кузов позволяет транспортировать внушительные грузы. Машина лишена недостатков, свойственных другим семейным автомобилям. В комплектации представлены три варианта двигателей: бензиновый, дизельный, метановый. На российском рынке были представлены только модели с бензиновыми моторами.
Дорожный просвет у Opel Zafira поколения А составлял 15 см – средний клиренс. Это обеспечило автомобилю устойчивость на дороге и простоту управления. Однако крупные кочки и выбоины лучше объезжать, чтобы не повредить днище.
В 2003 году поколение А прошло некий рестайлинг. Изменения затронули обустройство салона. Кресла второго ряда были разделены для удобства трансформации. Для комфортной поездки в летнюю пору автомобиль оснастили кондиционером. Базовая комплектация кузова дополнилась зеркалами с подогревом и электостеклоподъемниками. Внешние габариты претерпели незначительные изменения. Клиренс остался на прежнем уровне, поскольку вполне удовлетворял нуждам потребителей.
Опель Зафира поколение В
Поколение В появилось на автомобильном рынке в 2005 году и до сих пор минивэн Opel Zafira В является самым востребованным семейным автомобилем на 7 мест. Экстерьер визуально придает транспортному средству компактные габариты, однако салон и багажник отличаются большой вместительностью для данного класса транспортных средств.
Опель Зафира второго поколения имеет удачную конструкцию, не имеющую недостатков, свойственных подобным машинам. Его популярность и востребованность не упали даже после выхода следующей линейки.
В 2008 году модель прошла первый рестайлинг. Вплоть до 2014 года Зафира В продавался в трех комплектациях: Cosmo, Essentia и наиболее популярный среди автовладельцев Enjoy. Второй ряд сидений рассчитан на трех человек, а третий – на двух. Задние кресла лучше всего адаптированы для детей. Двигатель получил больше лошадок и смог разгонять автомобиль до 197 км/ч. Не обошли стороной инженеры и клиренс. Дорожный просвет увеличился до 16 см, позволяя поднять проходимость на сельских дорогах или заснеженных улицах.
Опель Зафира поколение С
Два предыдущих поколения Opel Zafira стали не просто успешным решением, а настоящим эталоном, задающим стандарты классу семейных автомобилей иных производителей. Зафира С приблизилась к классу премиальных семейных автомобилей. Их выпуск пришелся на 2011-2016 года. Более смелый дизайн экстерьера задает динамику формы. Увеличились габариты. Второй ряд для пассажиров переоделся в 3 индивидуальных кресла с персональной регулировкой для каждого из них.
Клиренс автомобиля сохранил прежние показатели – 16 см, делая акцент на устойчивости минивэна при высокой скорости движения.
В 2016 году третье поколение прошло значительный рестайлинг. Наряду с семиместными автомобилями появились пятиместные семейные авто. Экстерьер стал более элегантным и выделяющимся. Инженеры постарались приподнять клиренс, но по прежнему делали ставку на устойчивость автомобиля. Дорожный просвет стал 16,5 см, что значительно выгоднее в условиях разбитого дорожного покУстановить изображение записирытия, необходимости пересекать бордюры.
Опель Зафира поколение Life
Последнее поколение минивена. Конструкция выполнена в рамках современных стандартов. Двигатель имеет категорию экологической безопасности Евро 5. Лучше всего проявил себя клиренс с подъемом до 17,5 см. Это идеальный показатель как для города с развитой инфраструктурой, так и для средней степени бездорожья.