Преимущества и отличия бу запчастей на авто от новых

Эксплуатация автомобиля неизменно связана с износом его узлов и деталей. Владельцы колёсного транспорта вынуждены менять неисправные компоненты. Но для экономии можно покупать не только новые запчасти, но и б/у. В каждом из вариантов есть свои преимущества и риски. Стоит ли применять для ремонта авто детали, бывшие в эксплуатации, зависит от их состояния, отличий от оригинала.

Преимущества

На первом месте среди причин применения уже использованной детали стоит её цена. Запчасть, снятая с автомобиля, стоит примерно вполовину дешевле новой. Такая деталь, предположительно, будет оригинальной от фирменного производителя, а значит ресурс её выше, чем у только что сделанных аналогов. Авто запчасти б/у попадают на вторичный рынок после разборки машин, пригнанных из-за границы, либо эксплуатируемых в местных условиях. Первый вариант более предпочтителен, ввиду большого остаточного ресурса.

Ещё одна причина, по которой водители предпочитают запчасти, снятые с машин новым – их качество. В основе этого утверждения лежит понимание, что детали, которые устанавливают на заводе, проходят несколько этапов контроля. Запчасти неоднократно подвергают тестам, испытаниям, выбраковывают неисправные экземпляры на всех этапах сборки. Фактически, на сборочную линию поступают детали более высокого качества, чем на рынок. В этом случае снятая с автомобиля-донора запчасть может «отходить» больше, чем новая.

Отсутствие на вторичном рынке оригинальных комплектующих или их аналогов вынуждает владельцев покупать уже использованные компоненты авто. Дефицит запчастей наблюдается из-за устаревания моделей авто и прекращения выпуска расходников. В этом случае покупка б/у деталей станет чуть ли не единственным выходом для владельцев таких «раритетных» машин.

К сведению!

Владельцы устаревших автомобилей, которые не хотят по ряду причин их менять на другие, покупают машину-донор для замены изношенных компонентов. Такие авто часто бывают без документов либо после аварии.

Недостатки

К сожалению, покупка б/у компонентов имеет и отрицательные моменты. Среди основных можно выделить:

  1. Сложность определения остаточного ресурса. По внешнему виду невозможно сказать о качестве изготовления детали, сколько она «прошла» и на каком заводе была сделана.
  2. Неизвестна «история» происхождения. Детали, снятые с авто, побывавшего в ДТП, могут иметь микроскопические трещины либо нарушенную работоспособность. В этом случае об исправности компонента можно будет судить после установки на штатное место или диагностический стенд.
  3. Присутствие на вторичном рынке мошенников, заведомо продающих некачественные запчасти. Высокий риск попасть на такого продавца наблюдается при покупке компонентов через Интернет. Это учитывают и стараются договариваться о продаже с теми, кто сможет гарантировать работоспособность запчасти, а, в случае её неисправности, вернет деньги. Чтобы исключить подобные риски, покупать компоненты следует на проверенных ресурсах, например, zapchasti.abw.by.

Сложностью определения реального состояния запчасти пользуются недобросовестные продавцы, выдающие детали, исчерпавшие свой ресурс, за новые. Они делают им косметический ремонт, очищают поверхности, покрывают свежей краской. Такая деталь не проработает долго, а владельцу машины придётся покупать ещё одну. В этом случае выгоды не будет, но возможно повреждение других, соседних узлов.

Особенности установки запчастей

Все компоненты автомобиля, подлежащие узловой или подетальной замене на б/у запчасти условно поделены на три группы: нельзя, допускается и можно. В первую попадают преимущественно расходные детали, имеющие сложную неремонтопригодную форму. Ресурс таких компонентов исчисляется тысячами, а в некоторых случаях и сотнями километров. В эту группу попадают: натяжные ремни, рулевые наконечники, сайлентблоки, шаровые, тормозные колодки, диски, барабаны, шланги и подобные им расходники.

К сведению!

Как правило, новые расходные компоненты продают уже усовершенствованной конструкции с учётом недостатков ранних версий. Дешевая деталь с разборки не прослужит долго, а её двух-трехкратная замена обойдётся дороже, чем установка сразу новой.

В категорию допустимых покупок попадают крупногабаритные узлы с большим ресурсом. Сюда механики причисляют двигатели, коробки передач, приводные мосты. Отказ таких компонентов происходит вследствие ДТП, эксплуатации авто новичком либо, напротив, лихачом. В этих случаях оправдана замена неисправного узла на снятый с другой машины – ведь ремонт механизма обходится в 2 раза дороже, не говоря уже о покупке нового. Но устанавливать узлы необходимо после тщательного диагностирования или договорённости с продавцом о возврате товара в случае неправильной работы.

С разборки целесообразно покупать кузовные детали, стёкла, сиденья, кронштейны, оптику, электрооборудование. Все детали перед покупкой обязательно проверяют на целостность и исправность. Как правило, кузовные детали (не ржавые и не битые) в разы лучше новых неоригинальных. Связано это с нарушением технологии штамповки и несоответствии геометрии рабочего инструмента оригинальным формам.

Покупка детали, снятой с автомобиля, становится для водителя настоящей лотереей. Всё зависит от поставщика, сложности изделия, года выпуска машины, степени технической подкованности покупателя. В случае сомнений лучше покупать запчасти б/у в Беларуси у проверенного продавца, который сможет не только подобрать деталь, но также проверит её на работоспособность и даст гарантию.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

Adblock
detector