Парктроник: что это такое, устройство датчика и принцип работы

Проблема парковки сегодня актуальна не только в больших мегаполисах, но и в городках, а также селах. С этой проблемой сегодня сталкиваются как начинающие автолюбители, так и водители-профессионалы.

Именно для того чтобы облегчить парковку в сложных ситуациях на ограниченном пространстве для маневра, к примеру, если вся площадь заставлена автомобилями и осталось только небольшое пространство для стоянки, и была разработана система «парктроник».

Она является особым устройством, оповещающим водителя о всех препятствиях, которые находятся в передней и задней полусферах автомобиля. Кроме того, в задачи этих устройств входит предоставление информации о расстоянии до препятствий. Парковочный радар делает процесс парковки значительно более простым и комфортным.

 

 

Предназначение парктроника

У множества водителей с длительным опытом есть мнение, что парктроник – это ненужная вещь, которая может понадобиться исключительно «криворуким» новичкам и «блондинкам», ведь они ранее как-то справлялись и без этого устройства. Но, нужно учесть, что так много автомобилей на дорогах как сейчас, не было никогда, тем более в советские времена, когда эти «динозавры» начинали карьеру автомобилиста. Следовательно, припарковаться можно было в любом месте и абсолютно без проблем. Сейчас же парковаться часто приходится в местах, которые абсолютно для этого не приспособлены. А тут без парктроника никак не обойтись.

Есть 2 основных типа парктроников:

  • Комбинированные, в комплекте которых находится 8 датчиков, которые устанавливаются на корме и носу автомобиля.
  • Обычные (передние либо задние), которые устанавливаются либо только на корму, либо только на нос автомобиля (используются сегодня чаще всего).

Какие составные части входят в систему парктроник

В комплект парковочного устройства входят:

  • Датчики – сенсоры, подающие импульс и принимающие отраженный импульс (бывают ультразвуковые либо электромагнитные).
  • Электронный блок управления – это мозговой центр всей системы, проводящий обработку принятых импульсов, управляющий всеми системами и рассчитывающий расстояние до объекта.
  • Индикаторы расстояния со шкалой либо жидкокристаллический монитор, в задачи которых входит информирование о расстоянии до препятствий, информация отображается либо на шкале, либо изображением, если в парктронике предусмотрены небольшие видеокамеры.

Принцип работы автомобильного парктроника

  • Работа ультразвукового датчика схожа с работой эхолота: датчик генерирует сигнал, который, наталкиваясь на препятствие, отражается и поступает обратно на сенсор. После анализа длины волны и временного отрезка, за который звук прошел двойное расстояние до препятствия в блоке управления, на экран или шкалу выводится информация о расстоянии до препятствия. Весь процесс занимает сотые доли секунды. Работа таких датчиков эффективна на расстояниях от 20 см до 2 м.
  • Электромагнитные датчики работают по принципу анализа колебаний электромагнитного поля между двумя проводниками-антеннами, которые установлены вдоль кузова автомобиля. Одна антенна подключена к импульсному передатчику радиочастотного сигнала, вторая – к амплитудному детектору. Если вблизи автомобиля появляется препятствие, электромагнитное поле искажается, информация о чем передается на электронный блок управления.

Какими бывают индикаторы и системы оповещения, используемые в современных парктрониках

В зависимости от того, какая модель и комплектация парктроника используется на конкретном автомобиле, есть несколько способов оповещения водителя:

  • Пульсирующим звуковым сигналом – наиболее простое информирование. При приближении к препятствию громкость и интенсивность сигнала усиливаются. Если автомобиль приблизиться на максимально короткое расстояние к препятствию (30 см и меньше), сигнал превращается в навязчивый непрерывный писк.
  • Визуальный индикатор (шкала). Этот способ индикации используется в более дорогих устройствах. Расстояние размечено делениями на шкале. Чем больше делений светится, тем ближе автомобиль к препятствию. Иногда шкала заменяется цифровым индикатором. Главной особенностью всех парктроников является то, что всегда есть 2 шкалы, одна из которых говорит о расстоянии до препятствия справа, а другая – слева. Благодаря этому водитель значительно легче маневрировать, паркуясь, поскольку потенциальная опасность обнаруживается своевременно и водителю известно, с какой стороны она находится.
  • Монитор. Он входит в комплектацию наиболее дорогих моделей парктроников, поскольку наличие этого устройства существенно увеличивает цену всего агрегата. Но, благодаря монитору у автовладельца есть возможность более детально оценить дорожную ситуацию при парковке.
  • Интегрированная система с камерой заднего вида. Ранее использовались только в наиболее дорогих комплектациях авто, но сегодня все чаще перекочевывают и в базовые комплектации автомобилей средней руки.
  • Парктроник с проекцией информации на ветровое стекло. В этом случае водителю не нужно отвлекаться от наблюдения за дорожной ситуацией, поскольку все нужные данные о задней полусфере будут отражены перед ним на ветровом стекле. Сюда же может проецироваться и информация о скоростном режиме авто.
Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×