Автомобили японских производителей всегда отличаются относительно мягким ходом и очень приятным управлением. Это возможно благодаря особой подвеске, содержащей огромное количество уникальных решений. Mazda 6GG до сих пор ездит по дорогам России, пользуясь большой популярностью у местных водителей. Это стало возможно благодаря правильному расчёту передней и задней подвески, которая даже на отечественных дорогах держится очень достойно.
Это один из немногих автомобилей, имеющих оптимальные показатели распределения массы относительно поперечной оси. Это примерно 48 на 52%, что является своеобразным рекордом. Всё зависит также от загрузки салона и багажника, но паритет всё равно сохраняется. В сочетании с хорошей подвеской получается действительно приятное восприятие всех дорожных неровностей. А ещё здесь очень хорошая шумовая изоляция, поэтому в салоне можно разговаривать даже шёпотом.
Основные узлы и агрегаты
Сначала остановимся на основных моментах передней части:
- Шаровая опора особой конструкции препятствует выпадению даже при сильном износе.
- Амортизаторная стойка телескопического типа позволяет создать в едином элементе ступенчатое гашение колебаний.
- Поворотный кулачковый механизм соединён с нижним рычагом, что даёт дополнительную мягкость при попадании ямы на крутых поворотах.
- Здесь нет прямой рамы для всей системы, имеется очень интересный подрамник, крепящийся непосредственно к штампованным лонжеронам кузова. Это провоцирует добавочную степень свободы.
- Стабилизатор поперечной устойчивости вывешен на втулках из особо жёсткой резины, гасящей мелкие вибрационные колебания.
А теперь пройдёмся по задней подвеске:
- Сочетание продольного и развального рычага формирует так называемую многорычажную подвеску. Она неплохо работает на глубоких ямах и колеях, добавляя своеобразную проходимость.
- Вся кинематическая схема подвески на задних колёсах одинаково реагирует на изменения геометрических параметров в любом направлении, а сам производитель из-за этой равномерности назвал её XYZ-поколением.
- Для точного хода все точки нужно регулировать на специальной стойке, имеющейся только у официальных рекомендованных производителем ремонтных предприятий. Кустарная настройка невозможно, ведь не будет видно взаимное местоположение краеугольных точек.
Поговорим о плюсах и минусах
Да, рычаги здесь действительно слабые. Они неплохо воспринимают единичные нагрузки, но с годами возникает усталостная прочность практически во всех литых и кованых частях. В этом виновата марка стали, которая не может сопротивляться долгосрочному воздействию вибрации. Если мы не ощущаем в салоне подобных взаимодействий с дорожным полотном, это не означает, что оно не существует на самом деле. Сейчас нечто подобное наблюдается во многих современных машинах. Очевидно, что проблемы начались именно с этого поколения. Учитывая частоту смены поколений современных автомобилей и то, как люди в западных странах любят меня вышедшие из моды транспортные средства в силу собственных финансовых возможностей, получается вполне адекватная картина. Но на практике одна глубокая яма с резким краем способна полностью разрушить всю систему и даже спровоцировать ДТП. Иномарки действительно хороши и приятны в управлении, но водить их нужно ответственно и предельно аккуратно.
Из плюсов стоит отметить действительно мягкий ход и разностороннее восприятие возникающих нагрузок. Всё заключается также в манере вождения. Не секрет, что различные авто ведут себя по-разному в зависимости от рук на руле. Эта продукция создана для наслаждения поездками, но не гонками или бездорожьем. Помните это.