Пескоструйная обработка металла: определение, принцип работы и устройство

Машина нуждается в ежедневном уходе. Однако, для того чтобы старому автомобилю сиять в новом великолепии, требуется капитальный ремонт. Помимо замены быстроизнашивающихся деталей, комплексная процедура включает также тщательную очистку колесных дисков и деталей кузова. Здесь на помощь приходит пескоструйная обработка. Что это такое, чем отличаются пескоструйные абразивы и что необходимо учитывать при обработке кузовных деталей и деталей двигателя.

На сегодняшний день пескоструйная обработка считается одним из самых эффективных методов очистки поверхности, в том числе, металлической. Ее суть в ускорении абразивных частиц, которое происходит благодаря порции сжатого воздуха. Эти частицы буквально выбивают грязь с поверхности.

Выбор материала для струйной обработки имеет решающее значение. Владельцу автомобиля рекомендуется заранее связаться с несколькими специалистами по пескоструйной обработке, чтобы узнать об их имеющемся опыте работы в данном направлении.

Ошибки, которые наносят ущерб

Неверное решение может нанести ущерб, который трудно исправить. Следует учитывать, например, что кузов не может быть обработан одинаково во всех точках. Чтобы гарантировать, что большие площади не будут деформированы, дробеструйная обработка никогда не должна выполняться в одной точке слишком долго. Кроме того, угол струи чрезвычайно важен для качества обработки. Особую осторожность следует соблюдать при пескоструйной обработке крышек со стойками, иначе неизбежны деформации. Также необходимо учитывать тепло, выделяющееся в процессе струйной обработки, которое может воздействовать на металл.

Принцип работы

Правильная пескоструйная обработка происходит в основном под прямым углом, что гарантирует щадящую обработку поверхности. На сегодняшний день пескоструйная обработка стала одним из самых щадящих методов обновления поверхности и реставрации автомобилей. В последние годы процесс в значительной степени усовершенствовался, поэтому детали многих автомобилей также можно подвергать обработке песком, стеклянными шариками или, например, обработкой ореховой скорлупой.

 

Струйный материал под высоким давлением подается на обрабатываемую поверхность, которая очищает ее. В зависимости от абразива эффект может быть щадящим или высокоабразивным. Кстати, давление, с которым абразивный материал вылетает из сопла, также играет роль, которую нельзя недооценивать, и его необходимо точно рассчитать перед обработкой.

Для глубокой очистки

Корунд имеет острые кромки и обладает сильным абразивным эффектом. Он хорошо подходит для удаления остатков краски и ржавчины со всех металлических поверхностей.

Для щадящей пескоструйной обработки

Стеклянные шарики предназначены для бережной очистки. Они часто используются для уплотнения и сглаживания шероховатых поверхностей после грубой обработки корундом. Очень мелкозернистые стеклянные шарики являются подходящим средством для полировки поверхностей и придания им легкого мерцания.

Пластик легко удаляет остатки краски

Пластик острый и довольно жесткий. Интересно, что в отличие от корунда этот абразивный материал обладает очищающим, а не абразивным действием. Тем не менее, остатки краски легко удаляются пластиком. Этот материал также не вызывает пыли.

Соли для очистки двигателей

Соль является лучшим средством для щадящей пескоструйной обработки двигателей и мелких деталей. Соль хорошо подходит для удаления краски или ржавчины, но прежде всего этот песок идеально подходит для очистки. Важно знать, что соль не воздействует на металлическую поверхность во время обработки, а сразу после нее должна быть тщательно вымыта. Если соль останется на поверхности, то вскоре начнутся коррозионные процессы. Кроме того, мелкая соляная пыль может серьезно повредить двигатель. После промывки двигатель следует смазать маслом.

Ореховая скорлупа для кузова классического автомобиля

Этот природный абразивный материал особенно популярен у любителей классических автомобилей. Ореховая скорлупа используется не только для очистки, но и для удаления загрязнений или смол.

Оценить статью
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
0
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии (0)
Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая на кнопку "Отправить", я принимаю положения политики конфиденциальности и даю свое согласие на обработку персональных данных.

×