Первый серийный Пежо 2008 сошел с конвейера в 2013 году. Автомобиль производится до сих пор на заводах во Франции, Испании, Бразилии, Китае, Иране и Малайзии.
За время существования было выпущено 2 поколения (2013-2019 и 2019 по нынешнее время) 2008-го и произведен один рестайлинг модели (2016).
Первое поколение строилось на платформе PF1, которая используется и при производстве его младшего брата – микрокроссовера Ситроен C3 «Аиркросс».
Для производства второго поколения была использована сверхмодульная инновационная платформа CMP (EMP1), которая используется корпорацией Dongfeng Motor и группой Stellantis, стратегическими партнерами PSA Peugeot Citroen.
История
Впервые о новинке узнали по представленной на Парижском автошоу 2010 года концепции HR1, которая очень заинтересовала публику и критиков. В 2012 году в рамках Пекинского автосалона был представлен Peugeot Urban Crossover Concept, который стал воплощением дизайна будущего компактного кроссовера.
Уже в начале 2013 года на Женевском автосалоне был представлен серийный Пежо 2008, который всего за месяц (аккурат к запуску автомобиля в серию) успел собрать 50 тысяч заказов, что немыслимо для модели нового формата.
За неполных 2 года в производство было вовлечено 4 завода в различных странах мира, успели изготовить более 300 тысяч 2008-х, а в 2019 году группа PSA выпустила юбилейный милионный экземпляр.
Технические характеристики
Моторы и коробка передач
Автомобили с двигателями внутреннего сгорания производятся только в переднеприводном варианте с системой повышения проходимости в условиях бездорожья Advanced Grip Control, которая способна автоматически менять блокировку межколесного дифференциала.
Гибридные модификации 2008 Hybrid выпускаются с полным приводом, причем передняя ось приводится в движение ДВС, а задняя – электромоторами.
Для 2008 модели французы приберегли широкую гамму двигателей, начиная с наиболее малолитражныхбензиновых атмосферных 1,2 л до заряженных 150-сильных турбодвигателей на 1,6л ТНР, а также различных дизельных 1,6HDi мощностью от 75 до 115 лошадей (DV6), а также инновационных 1,5 HDi мощностью от 100 до 130 лошадей (DV5-R) для 2 генерации.
В паре с этими силовыми агрегатами работают 5-ступенчатые и 6=ступенчатые трансмиссии, причем они, в основном, представлены «автоматами»: 4-ступенчатый PSA AL4/AT8 и 5-ступенчатый «робот» PSA/ZF ETG5, а также 6-ступенчатый EAT6 и новейший 8-ступенчатый EAT8, разработанный японским Aisin AW.
Подвеска и ходовые характеристики
Несмотря на то, что первая и вторая генерации довольно сильно отличаются между собой, у них идентичная схема подвески и особенности ее настройки.
Передняя подвеска – классический независимый МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Задняя подвеска – полунезависимая с торсионной «Н-образной» балкой, пружинной с интегрированным стабилизатором поперечной устойчивости.
По управляемости автомобиль находится где-то посредине между спортивным автомобилем и седаном: автомобиль четко следует выбранной водителем траектории с минимальными кренами и завидной мягкостью.
Проблемные «точки» автомобиля
- Роботы ETG5 отличаются повышенным износом фрикционных дисков сцепления при ежедневной эксплуатации в городском трафике.
- В 4-диапазонном автомате AL4/AT8 необходимо регулярно (после 30 тыс. км пробега или 2 лет эксплуатации) обновлять жидкость ATF
- Минимум раз в год необходима наружная мойка радиатора и интеркулера с тщательной очисткой сот мойкой высокого давления.