Аккумулятор не заряжается (((

Alexu$

Alexu$

Новичок
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
193
Реакции
4
Баллы
0
:148: Вобщем сейчас еле с Энгельса до дома доехал. Давненько у меня уже эта беда, но как-то всё руки не доходили до форума, всё надеялся тупо заменой решить. Взял недавно машину, через пару дней отказалась заводиться. Просто вдрыск сел аккум - весь день ездил по городу, часто глушил/заводил... Ну, думаю, не держит мощи уже, да и на вид дряхлый он... Купил новый - всё отлично, ездил ещё с недельку. Сел новый. Заменил регулятор напряжения, зарядился от зарядника, проверил/отрегулировал плотность. Вольтметр в пятерке у мну встроен на панели - весь день ездиешь - нормальную напругу показывает, на хх - в р-не 12В, на оборотах - за 14... и вот сегодня вечером опять садится, прям на ходу чахнет! Еду с ближним светом ночью, останавливаюсь на светофоре, а вольтметр до 8 вольт падает, свет тускнет в фарах..... Газу даю - напруга подскакивает до 14, свет ништяк... Так сам вопрос вот в чем: Ведь не генератор это мозги компостирует, ведь на оборотах даёт напряжение! А акб не заряжается! До дома доехал, заглушил, на акб 8 вольт. Забрал заряжаться.... В чём же ещё может быть дело???? если б я ездил на акб напруга не росла бы ведь на оборотах, правильно? Буду рад поддержке словом, чтоб самому сделать, а может и адресу электрика с примерной ценой вопроса... Заранее спасибо...
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 670
Реакции
296
Баллы
83
ИМХО, на 5-ке нормальный генератор, на ХХ должен давать поболее 12В, даже при включенных потребителях. Потери где-то идут большие. Начинай с простого - контактные кольца генератора, масса на кузове/двигателе/аккуме, силовой "+" на аккуме/стартере/генераторе, приход возбуждения на генератор. Все эти контакты надо осмотреть, зачистить и протянуть. Провода осмотри, вдруг где-то переломился и держится на 2-3 жилках. Ещё на возбуждении надо померить напряжение, сколько приходит. Если туда проходит мало, то гена будет плохо держать нагрузку. Как вариант - подать возбуждение напрямую от батареи, через реле. Но сначала всё проверить и промерить.
 
OP
Alexu$

Alexu$

Новичок
Регистрация
26.07.2011
Сообщения
193
Реакции
4
Баллы
0
Начинай с простого - ...
Я так понимаю ген снимать придется полюбому, да? Всё равно спасибо на добром слове, только я на вряд ли сумею везде всё найти... Я даж хз как сымать-то его((((( Есть автоэлектрик норм?
 
AntoSh'ke

AntoSh'ke

Участник
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
3 578
Реакции
0
Баллы
36
Есть но время у него критически мало, можешь попробовать набрать: 89050345223 Игорь, только вечером, днем может спать.
 
foxbee

foxbee

Активный участник
Регистрация
24.05.2006
Сообщения
6 472
Реакции
55
Баллы
48
на хх - в р-не 12В, на оборотах - за 14...
Похоже на проскальзывание ремня - натяжение проверь . Иначе в генераторе дело - мож обрыв в диоде, мож контакт плохой где то.
Напряжение измеряй нормальным вотльтметром на аккумуляторе при работающем двигателе и включенных потребителях - панельный тоже может показывать неизвестно что... Проверь массы на кузове, и провод который идёт от гены к аккуму - мог контакт окислиться.
 
alexdriver

alexdriver

Участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 353
Реакции
9
Баллы
38
вообще судя по симпотомам либо диодный мост, либо РН
а так вообще все проверить нада
1. массы на акб и двигатель
2. контакты + и - на акб
3. контакт на генераторе, и на РН
 
AntoSh'ke

AntoSh'ke

Участник
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
3 578
Реакции
0
Баллы
36
У меня была похожая проблема - нашли трабл в лампочке возбеждения... проводке от гены до лампочки возбуждения в приборке был конец. Грамотно объяснить не могу ну как то так. Авто у меня было инж 10.
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 670
Реакции
296
Баллы
83
Контрольная лампа заряда, показывает своим горением, что генератор не работает. Вот только проводка этой лампочки на работу генератора влияет чуть менее, чем вааще никак, по крайней мере на классике. :)
 
alexdriver

alexdriver

Участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 353
Реакции
9
Баллы
38
Контрольная лампа заряда, показывает своим горением, что генератор не работает. Вот только проводка этой лампочки на работу генератора влияет чуть менее, чем вааще никак, по крайней мере на классике. :)
так вот и так подумал, просто как на классике этот процесс протекает незнаю
 
AntoSh'ke

AntoSh'ke

Участник
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
3 578
Реакции
0
Баллы
36
это что за лампочка такая? и чего она там возбуждает?

Я плохо соображаю, но есть лампочка в приборке, которая загорается когда напряжение у аккума низкое, тем самым побуждает генератор подавать заряд на аккум на ХХ. У меня была проблема, что генератор не заряжал аккум на хх и машина глохла в заведенном состоянии если я ее прогревал утром и использовал электроприборы(ну там обогрев стекол, музыку и т.п.), но при езде, то есть при повышении оборотов, аккум нормально заряжался, а при стоящей машине напряжение падало. Решилась проблема насколько я понял заменой проводки между этой лампочкой и геной. Может быть изъясняюсь не совсем правильно и ясно, я не спец, но я так понимаю этот процесс)
 
alexdriver

alexdriver

Участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 353
Реакции
9
Баллы
38
Я плохо соображаю, но есть лампочка в приборке, которая загорается когда напряжение у аккума низкое, тем самым побуждает генератор подавать заряд на аккум на ХХ. У меня была проблема, что генератор не заряжал аккум на хх и машина глохла в заведенном состоянии если я ее прогревал утром и использовал электроприборы(ну там обогрев стекол, музыку и т.п.), но при езде, то есть при повышении оборотов, аккум нормально заряжался, а при стоящей машине напряжение падало. Решилась проблема насколько я понял заменой проводки между этой лампочкой и геной. Может быть изъясняюсь не совсем правильно и ясно, я не спец, но я так понимаю этот процесс)
а понял, в общем лампочка лишь индицирует заряд/незаряд, это ее работа и больше она ничего не делает.
а "побуждает генератор давать заряд" не она, а регулятор напряжения, находящийся на генераторе или рядом с ним, который следит за бортовым напряжением, и в зависимости от последнего, увеличивает или уменьшает напряжение на обмотке возбуждения генератора
 
AntoSh'ke

AntoSh'ke

Участник
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
3 578
Реакции
0
Баллы
36
Ну как то так получилось, что вся моя проблема оказалась завязана на этой лампочке
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
6 670
Реакции
296
Баллы
83
AntoSh'ke, смешал одно с другим. На классике стоит реле РС-702. От этого реле запитана лампочка в приборке. Обмотка реле одним концом подключена к проводу возбуждения генератора, другим к обмоткам статора. Когда генератор работает нормально, тока в обмотке не будет, реле разомкнуто, лампа не горит. Когда же начинаются проблемы, то в обмотке реле из-за разницы потенциалов возникает ток (реле низкотоковое), релюшка срабатывает и лампочка нам говорит, что гена сдох. Но система эта просто навеска на генератор, на его работоспособность не влияет никак.
 
AntoSh'ke

AntoSh'ke

Участник
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
3 578
Реакции
0
Баллы
36
Авто у меня была не классика, а ваз 21102, инжевая 10ка. Вот выкладки с какого-то сайта в инете:
"Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях."

Нашел примерно то, о чем я говорил.
 
Н

Надир Абзи

Новичок
Регистрация
09.02.2009
Сообщения
5 597
Реакции
1
Баллы
0
вообще судя по симпотомам либо диодный мост, либо РН
а так вообще все проверить нада

+1.Такая жи бадья была,только на 09.Менял аккум через день - пока один заряжается,езжу на другом.Оказалось - сгорел один диод.Сними и "прозвони" его.Как вариант - может ещё реле зарядки умерло.
 
AntoSh'ke

AntoSh'ke

Участник
Регистрация
06.06.2010
Сообщения
3 578
Реакции
0
Баллы
36
Авто у меня была не классика, а ваз 21102, инжевая 10ка. Вот выкладки с какого-то сайта в инете:
"Схема соединений генератора показана на рис. Схема соединений системы генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 5, расположенную в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя – гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в полнакала говорит о неисправностях."

Нашел примерно то, о чем я говорил.

Вот еще нашел - http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html
Вторая схема сверху. За возбуждение на ХХ по-любому отвечает лампа :) Ну почти :)
 
alexdriver

alexdriver

Участник
Регистрация
21.04.2010
Сообщения
2 353
Реакции
9
Баллы
38
Вот еще нашел - http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/16-3-generator.html
Вторая схема сверху. За возбуждение на ХХ по-любому отвечает лампа :) Ну почти :)
да не отвечает она за возбуждение!!!! что вы за это самое того этого...
лампа просто индицирует заряд/разряд, больше она ничего не умеет делать, ни на ХХ ни на оборотах. возбуждением всегда и везде занимается регулятор напряжения!!!! очень всегда!!!!
выкинь нахрен лампу, а напряжение возбуждения все равно будет
 
Верх Низ